Почему гибнут люди на железной дороге. Как в Домодедово «починили» переезд, а теперь не знают, что с этим делать
23.11.2022 12:41В этом году на железной дороге в городском округе Домодедово погибло 14 человек. Это на 8 человек больше, чем в прошлом году. Статистика страшная, поэтому проводятся рейды, в газетах печатают статьи и предупреждения, но печальные цифры говорят о том, что эти меры не так уж эффективны. А давайте попробуем разобраться, что происходит в Домодедово на самом деле.
Город Домодедово разделен железной дорогой на две части, в западной, в основном, находятся жилые кварталы, в восточной промышленные предприятия. Людям нужно перемещаться из одной части города в другую. Безопасных путей для этого очень мало. В черте города есть один надземный пешеходный переход на станции, раньше еще был железнодорожный переезд на продолжении улицы Гагарина рядом с «Торговый кварталом».
В июле 2018 года в Домодедово с помпой открыли эстакаду на выезде из города в сторону Москвы, но многие домодедовцы вместо того, чтобы делать крюк в несколько километров, предпочитали ездить по старинке через переезд. Тогда в августе 2018 года железнодорожный переезд «закрыли на капитальный ремонт» на два месяца, хотя за пару лет до этого переезд отремонтировали. Потом срок «ремонта» продлили, затем еще и еще.
То, что там не только ездили машины, но и ходили люди, никого особо не волновало. Потом, кстати, закрыли еще и прокол под железной дорогой.
Зато чиновники отчитались, что «по просьбам трудящихся» построили отличный путепровод, некоторые промышленные предприятия получили удобную развязку для автотранспорта, а железнодорожники и «Аэроэкспресс» увеличили скорость движения поездов.
Сейчас железнодорожный переезд на Гагарина выглядит не как после ремонта, а как после бомбежки.
Мрачности добавляют установленные рядом с бывшим переездом кресты.
Почему-то около раскореженной дороги сохранили фонари, вечно мигающие красным цветом.
А что же пешеходы? Пешеходы ходят по настилу чуть в стороне от бывшего железнодорожного переезда. Интенсивность движения туда-обратно высокая, регулярно в районе «Торгового квартала» сбивают людей. Конечно, пишут про невнимательность, нахождение в состоянии алкогольного опьянения и так далее. Но никакой сигнализации на переходе нет, а поезда, электрички и особенно аэроэкспрессы проносятся с сумасшедшей скоростью.
После каждого трагического случая в Домодедово принимают меры: проводят совещания, увеличивают число предупреждающих табличек, показательно штрафуют нескольких пешеходов. Недавно установили ограду типа «змейка». Теперь перед тем, как перейти через железнодорожные пути, нужно несколько раз повернуть.
Пешеходы, правда, предпочитают обходить «змейку» стороной, чтобы не терять время.
Какие можно сделать выводы из этой истории? Выводы могут быть разные. Кто-то чиновничьим языком будет предлагать «мероприятия по дальнейшему увеличению эффективности предупредительных мер, направленных на снижение травматизма на железной дороге», кто-то предложит поставить заборы вдоль «змейки», кто-то предложит провести собрания в школах и на предприятиях и поставить в два раза больше щитов и табличек. Да, это всё важно и нужно. Но факты — вещь упрямая. Одного надземного перехода в районе станции на весь город явно недостаточно, а ликвидация переезда увеличила число трагических случаев.
Подпишитесь на оперативные новости Домодедово в телеграме @prodomodedovo
Поделиться в соцсетях:
Алекс:
23.11.2022 в 13:34
Многократно обращался в Добродел по вопросу не безопасных пешеходных ЖД переходов и нечего не сделано, 2 недели в статусе «в работе» а после формальная отписка в стили «всё у нас хорошо, всё соответствует всем стандартам…». Не принимаю предоставленного решения и отправляю на повторное исполнение, но оператор Добродел принудительно закрывает обращение » Ранее был предоставлен аргументированный ответ» вот и всё круг замкнулся. Нечего не делают и ускользают от любых действий.
Петровна:
24.11.2022 в 13:27
Почему нет в Домодедово вокзала по стандартам МЦД и Ж/Д переходов «сухие ноги», почему нет нормального общественного транспорта а лишь хамский рандтранс???? Потому что в Подмосковье случился ВОРобЪёв…
механик:
24.11.2022 в 15:11
Да, с транспортом Петровна от истины недалеко ушла. На 8- м маршруте, у Д ЦРБ, пора бы уже нормальную остановку сделать — с остановочной и посадочной площадками, авто павильон установить вдоль, а не поперёк (!) движения, по направлению к МФЦ. Убрать пару назойливых таксистов с их Логанами, мешающими посадке- высадке. И это ещё не всё…