Парковочные войны по-домодедовски

23.04.2019 15:04

О проблемах с парковкой в Домодедово, особенно в микрорайоне Южный, мы уже неоднократно писали. С развитием района и увеличением числа жителей ситуация усугубилась, и даже построенный многоуровневый паркинг не решает всех вопросов.

Новое Домодедово. Апрель 2019. Вид сверху.

Напомним, парковки — одна из самых больших проблем микрорайона. Изначально должны были сдать несколько плоскостных парковок общей вместимостью свыше тысячи мест. Однако после строительства микрорайона объявили, что места под парковки нет, там будет транспортно-пересадочный узел рельсового транспорта. Транспортно-пересадочный узел и линию транспорта строить так и не начали, а число машин в микрорайоне растет. На публичных слушаниях жители высказались против изменений, но их мнение в расчет принимать не стали.

Вместо стоянок  теперь многоуровневый паркинг, размещать автомобили там можно, естественно, за деньги. А вместо ожидаемых и предусмотренных первоначальным проектом парковок около домов заросший пустырь…

В Новом Домодедово за парковочные места идут настоящие войны. При этом, доходит до вандализма, проколов колес и серьезных угроз.

Жители микрорайона Южный в Домодедове воюют друг с другом за парковочные места, передает телеканал Москва 24.

Текст репортажа:

Они царапают машины соседей, прокалывают шины, пишут на авто острым предметом требование освободить место. Сами местные признаются, что порой на то, чтобы найти место для автомобиля, уходит больше двух часов, в связи с чем у некоторых сдают нервы.

«Три дома уже практически заселились. И если раньше летом можно было приехать в 10 часов вечера и куда-то поставить машину, то сейчас в 6 вечера уже все занято. Машины ставят на газонах, машины ставят на тротуарах, кому-то это не нравится, ходят и прокалывают колеса, спускают колеса», – рассказал местный житель Константин Стекленев.

По словам горожан, по проекту, с которым их познакомили еще в 2009 году, только в одном квартале рядом с домами должны были расположиться две бесплатные парковки. Каждая должна была вмещать по 300 машино-мест. Однако, когда спустя шесть лет здесь началось строительство, оказалось, что проект изменили.

«О том, что их не будет, мы узнали только тогда, когда ввели дом в эксплуатацию. Это несмотря на то, что в разрешении на строительство введение этих парковок было указано как особое условие», – пожаловалась жительница Юлия Корчагина.

Новое Домодедово. Апрель 2019. Вид сверху.

По новому плану, который представили жильцам, 400 машино-мест разместили во дворах и построили многоуровневый паркинг. Выкупить место в нем можно за 500 тысяч рублей. Многие не готовы выложить такую сумму. Руководство компании-застройщика при этом предлагает второй вариант – ежемесячную оплату за место.

Генеральный директор компании-застройщика Иван Романов заявил, что жильцам предложили уникальные условия для того, чтобы им было удобно пользоваться парковочными местами. В частности, ежемесячно они должны платить за машино-место по 4,2 тысячи рублей, а после выплаты определенного количества времени это машино-место переходит в их собственность.

Такой вариант жителей тоже не устраивает. Они обратились в местную администрацию с требованием организовать бесплатные парковки по проекту десятилетней давности, на который ориентировались при покупке квартиры.

Руководитель пресс-службы администрации городского округа Домодедово Наталья Сафоник рассказала, что это невозможно. По ее словам, на этом месте, согласно проекту планировки, предусмотрено строительство дома. Кроме того, там проходит нефтепровод, который не позволяет организовать парковку.

Более того, в местной администрации не видят смысла в организации дополнительных парковочных мест, поскольку многоуровневый паркинг занят меньше чем на половину.

Подпишитесь на оперативные новости Домодедово в телеграме @prodomodedovo

Поделиться в соцсетях:

комментариев 18 на «Парковочные войны по-домодедовски»

  1.   АLексей:

      23.04.2019 в 16:48

    Прикольно то, что людям которым обещали парковки мстят пешеходам которые парковки эти даром не нужны. Обижаются, что их машины портят когда они «залезли» на другие права, хотя сами возмущены тем что другие граждане «залезли» на их права, и не дали им парковки. У нас все как всегда, кто побогаче (застройщик по отношению к автолюбителю) тот и прав (автолюбитель по отношению к пешеходу).

  2.   Проскурина:

      23.04.2019 в 17:53

    На этом месте будет построен дом, и вообще там строить нельзя, потому что нефтепровод (Наталья Сафоник)

    •   механик:

        23.04.2019 в 20:02

      Простите, тему из — под носа увели: дом, оказывается, строить можно, а вот парковку — нельзя, т.к. продуктопровод мешает! «… На этом месте, согласно проекту планировки…». Так измените планировку, как её изменили по отношению к той, что была в 2009 году! За интересы и права жителей (электората!) кто то должен бороться!

  3.   anton:

      23.04.2019 в 20:21

    Врет она как дышет, до продуктопровода там метров 150, то место что она показала это железнодорожная линия ЛРТ, а между домами и ЛРТ как раз и был запланирован паркинг.

    •   Велес:

        23.04.2019 в 20:51

      Главное, что эти слова были сказаны не самим главой или замами )

  4.   Прохожий:

      24.04.2019 в 02:24

    Меня сейчас проклянут, конечно. Но я скажу. Мест для парковки там можно построить в 10 раз больше, чем сейчас, и это получится очень дешево. Но потом эти недовольные опять будут бастовать за продолжение Курыжова (или как его там) в сторону Дружбы, чтобы все Домодедово мертво встало в пробках и задохнулось выхлопными газами. Вывод такой: бюджетное жилье предполагает пользование общественным транспортом. Этой проблемой займитесь, пожалуйста.

    •   anton:

        24.04.2019 в 05:33

      После 23-00 из Южного Домодедово уже не выехать, все автобусники ложаться спать с курами. Было предложение строить ЛРТ, так и с ним вышел обман. Теперь строят МЦД которого в Дмд не будет::::))))

    •   Den:

        25.04.2019 в 13:11

      Прохожий, поддерживаю Вам всеми руками, еще можно и ногами!!!!

  5.   Макс:

      24.04.2019 в 12:11

    4.2 тысячи рублей в месяц, с передачей в будущем в собственность, как возможность по 2 часа не искать парковку и бояться что проткнут колеса или поцарапают авто. Не понимаю что с этими людьми не так?
    «Дай бесплатную парковку», а бензин бесплатный куда наливать?

    •   Проскурина:

        24.04.2019 в 21:12

      Вы когда-нибудь пробовали платить 4.2 тысячи рублей каждый месяц, непрерывно в течение 10 лет? Вам показали привлекательную часть договора без подробностей.
      Момент возникновения собственности не назван, санкции за просрочку не уточнены, да и сами ежемесячные платежи в силу инфляции не смогут так долго оставаться одними и теми же. 

    •   Гость:

        25.04.2019 в 08:18

      А почему «не бояться»-то? Администрация парковки за повреждения транспортных средств ответственности не несет.

  6.   Игорь:

      24.04.2019 в 20:07

    Нет порядка, а если начать регулировать парковку по жёстким правилам, половина опять будет недовольна. Первоочередное право на парковку должны иметь жители имеющие регистрацию. Места на Курыжова можно использовать только ночью с 23 до 7 утра, просрочил штраф. На газонах парковка запрещена штраф. Гостям только на платные места, в зоне действия запрещающих знаков эвакуация и штраф, фурам и газелям полный запрет на парковку в жилой зоне и ближе чем 300 метров от жилых домов.Только так жесткими мерами и неотвратимыми действиями, можно добиться порядка и не смотреть кому нравится а кому нет. Перенаселение господа, приехали, и автомобиль для всех теперь серьезная статья расходов, ПРИВЫКАЕМ!

    •   Проскурина:

        24.04.2019 в 20:52

      Аресты и расстрелы забыли.

      •   механик:

          25.04.2019 в 01:08

        Вы зря иронизируете — помните, Вы дискутировали про ЗиЛ — 4331? Его назвали «сто тридцатым», Вы поправили — что правильно. Так он стоит там где -то в районе 9-го дома до сих пор. С начала организации района, которому отметили пятилетку. А кто проводил анализ, сколько там по закоулкам и дворам раритетной техники выпуска 80-х?
        Про плоскостные парковки правильно упоминается, т.к. есть ещё скрытая проблема — размещение контейнерных площадок (им места просто нет, очём думали?). Всё это — параллельные проблемы, они аналогичного порядка: выжать всё возможное, а там хоть трава не расти! Первым делом — наобещать сорок бочек арестантов, а как народ поверит…результаты видите. С той же оперы — закладка ампул под строительство школ ( или, если хотите, садов) СУ-155…Т.е. проблемы, как умные люди сейчас любят говорить, «системные».

        •   Проскурина:

            25.04.2019 в 12:03

          Трудно поверить, что дворы и закоулки стесняет колесная недвижимость 80-х. Район-то ведь совсем новый, откуда взяться настолько старым машинам? Тот ЗИЛ, наверняка, исключение.
          «Системная проблема» называется воровством. Оптимизировали застройку до предела снижения себестоимости, вот и результат. Помню, когда территория только начала развиваться, и контуры застройки едва обозначились, в интернете сразу написали, что с парковками там будет плохо. Потом эти парковки украли, и стало совсем плохо. Дважды два — четыре.

          •   механик:

              25.04.2019 в 21:42

            Что Вам можно возразить? Хотя колёсная не- и движимость в стиле ВАЗ-2104 нередко встречается ( прям на дороге торгуют всяким барахлом специфического вида дяди), при мне 2-е луганских покупали убитый микроавтобусик коммерческий на стоянке у дома 15 к 1… В общем -то , Вы правы.

  7.   Владимир:

      24.04.2019 в 21:51

    Микрорайон, а по сути город, закладывали на свободной территории, какие балбесы разрабатывали проект планировки. Неужели этим придуркам было не понятно, жить в этих домах будут , большей частью, молодые люди, и что в каждой квартире будет по одной минимум, а то и по две машины. На общественном транспорте из этого медвежьего угла не выбраться. Работы на месте нет, только «колеса» и выручат. А для размещения авто надо было предусмотреть места для парковок. Кто проектировал микрорайон, кто утверждал проекты, нет им прощения. А куда смотрела местная власть вместе с отделом архитектуры. Позор авторам проекта этого микрорайона и позор местной власти, что допустила такое. Логика понятна. Каждый построенный дом -это доход, квартиры можно продать с маржой. А парковка , одни расходы, её не продашь, какой от неё навар. А на её территории можно дом построить дом, и не один. А как жители будут решать проблемы властям глубоко наплевать Объяснение, что купили дешевое жилье, а теперь мучайтесь, звучит не по-человечески. Оставить свободное пространство для стоянок ни что не мешало.

    •   domodedovod:

        24.04.2019 в 22:14

      Дело в том, что изначально парковки в проекте были на сотни машиномест. И люди, выбирая себе квартиры обращали внимание и на парковки.
      Посмотрите на план, который был на этапе продаж:
      https://domodedovod.ru/uploads/2019/04/novoe-domodedovo-2012.gif

Ваш отзыв