«Линия Сталина» в Домодедово

18.01.2017 12:35

Ко Дню Победы в Домодедово планируется открытие нового историко-мемориального комплекса «Линия Сталина», объем инвестиций в создание которого составит более двухсот миллионов рублей. Как стало известно, помощь в этом проекте директору и вдохновителю А. Черкасову активно оказывает Министерство обороны. В парке кроме военной техники намерены воссоздать окопы и блиндажи, проводить сборы и соревнования.
Линия Сталина
Напомним, комплекс «Линия Сталина» есть недалеко от Минска. А. Черкасов не отрицает, что идеи домодедовского проекта будут на него похожи, но все же отличие будет. Наш парк посвятят Битве под Москвой. Это уже не первый мегапроект Черкасова, именно он создатель комплекса «Хуторок».
Линия Сталина
«В Домодедовском районе нам выделили 3,4 га земли для организации историко-культурный комплекса «Линия Сталина». Администрация города отнеслась к нашей инициативе лояльно. В этом парке будут представлены танки, минометы, «Катюши» и вся техника, которая участвовала в боях за Москву, также воссоздан укрепрайон времен ВОВ. У нас есть проект, который поддерживает Минобороны, о создании такого парка. Поддержку нам предложили и председатель комитета по обороне Госдумы Владимир Шаманов и путешественник Федор Конюхов. К 9 мая 2017 г. мы уже планируем открыть парк, на его территории будет выставлено свыше 30 единиц техники, а также будут воссозданы окопы, блиндажи и полевая кухня. А к 23 февраля на входе уже появится настоящий танк с описанием боевого пути и боевых характеристик», — сказал А.Черкасов. Источник: mskagency.ru
Линия Сталина
Фото, использованные в этой статье, были сделаны нами на «Линии Сталина» в Беларуси в прошлом году.
Линия Сталина
Пожелаем удачи и развития авторам проекта, ждем открытия.

Подпишитесь на оперативные новости Домодедово в телеграме @prodomodedovo

Поделиться в соцсетях:

комментариев 56 на ««Линия Сталина» в Домодедово»

  1.   muadip:

      18.01.2017 в 12:45

    ну круто будет, если не распилят бабло

    •   poisk:

        18.01.2017 в 13:52

      @muadip, да все ради «нам выделили 3,4 га земли».

  2.   Lettguy:

      18.01.2017 в 13:21

    будет тоже что и с Парком Россия

  3.   Ещё один:

      18.01.2017 в 14:48

    Идея, интересная. Было бы замечательно обойтись без фамилии этого людоеда в названии.

    •   Саныч:

        18.01.2017 в 16:46

      @Ещё один, он — наша история. Вы стесняетесь ее?

      •   Ещё один:

          18.01.2017 в 18:38

        @Саныч, «История» — не индульгенция на всепрощение и, тем боле, увековечивание имени. Да, я против памятников Грозному и сталинских топонимов. Чикатило — тоже история. Что-то я не вижу аттракционов «комната страха» с его фамилией.

        •   Сосед:

            18.01.2017 в 18:41

          @Ещё один, интересно дружок чем тебе промывали мозги если ты сравниваешь чикатило и сталина. 

          •   Ещё один:

              19.01.2017 в 11:16

            @Сосед, я не прав, конечно. Чикатило уложил несколько десятков человек, а Сталин — миллионы. Действительно, не сравнимо.

        •   Сосед:

            18.01.2017 в 18:43

          @Ещё один, ценитель настоящей истории великих укров или либерал?

          •   Romanello:

              18.01.2017 в 21:15

            @Сосед, разве Сталина из Мавзолея выносили Великие укры или либералы?

        •   Саныч:

            19.01.2017 в 08:52

          @Ещё один, я думаю не тайна для вас, но он победил (при всех его минусах) самую сильную армию мира. Захватчиков. Фашистскую мразь. И я думаю, что его как минимум из за этого стоит принять.
          То, что он не самый лучший правитель, это факт. Но не стоит забывать, что он сделал для нашей страны.
          И Чикатило совершил какой-либо подвиг? Он сделал что-то такое для страны, что он может быть поставлен в сравнение? Вы бы еще себя сравнили с «людоедом». Сравнение примерно равносильное.

          •   Проскурина:

              19.01.2017 в 12:43

            @Саныч, вы бы не за фашистскую мразь 75-летней давности переживали, а за нынешних захватчиков Домодедовской земли, которые ее поганят. После войны эти бетонные надолбы выкорчевывали, ежи отправляли в переплавку, окопы заравнивали. Зачем всё это уродство заново воспроизводить? Ну какая «линия Сталина»? Как неразумные дети, которые портят подаренную вещь, ей-богу!

          •   Саныч:

              19.01.2017 в 14:12

            @Проскурина, кто ее захватывает? Почему только вы в курсе?

          •   Проскурина:

              19.01.2017 в 19:36

            @Саныч, все в курсе. Работает это так. Землю выделяют под благовидные цели, а спустя некоторое время, участку меняют целевое назначение и устраивают строительный беспредел. Читаем: » В Домодедовском районе нам выделили 3,4 га земли». Кому — нам? Что за организация, какая форма собственности, на каких условиях выделяется земля — аренда или собственность? Но в статье упоминается только один человек, А. Черкасов. Все эти декорации с пенопластовыми надолбами можно расставить или убрать за три дня. А земля так и останется присвоенной?

          •   Саныч:

              20.01.2017 в 16:53

            @Проскурина, вы следователь что ли? Если вы обладаете информацией, о какой либо преступной деятельности советую вам обратиться в соответствующие органы.
            Так как внизу нет ссылки откуда взята информация, предположу, что Домодедовод сам написал статью. Тогда вопрос, почему Домодедовод должен публиковать форму собственности и другие данные которые вы хотите видеть? Флаг вам в руки и раскройте преступление. Кто вам мешает. И бросайте информацию сюда на сайт. А мы вами гордится будем.
            Вы так и не ответили, кто захватчик-то?

          •   Проскурина:

              22.01.2017 в 15:43

            @Саныч, вы, пожалуйста, не утрируйте. Из-под жителей округа выдергивают земельные участки. Помните публикацию https://domodedovod.ru/domodedovo/zhiteli-mikrorajona-aviacionnyj-vozmushheny-snosom-detskoj-ploshhadki/ ? Вот вам пример. От того, что формально законы как будто соблюдены, факт остается — земля уплывает в руки тех, кого интересует не Домодедово, а бизнес на нем. Так Коалко, скупила землю сельхозназначения и развернула масштабное строительство низкого качества. По моей мерке их стройка преступление. Давайте подождем, пока в ЮД из многоэтажек начнут выпадать плиты, тогда часть вашего недоумения рассеется сама собой.

          •   Саныч:

              22.01.2017 в 16:16

            @Проскурина, и что? У нас сейчас каждый кто с деньгами может позволить тебе скупку земли. Вам что не нравиться? То, что вы ее не купили? Или чего? 
            Если вам не нравиться что-то, то Вы ее выкупите и постройте сады, парки и зоны отдыха. Кто вам мешает то? 
            Ну или пожалуйста, отстаивайте свои и наши права в суде. Или что опять не так? 

          •   Проскурина:

              22.01.2017 в 17:02

            @Саныч, упускаете важный момент. Строительный инвестор никогда не вложится в сельхозку, не будучи уверен, что местная власть ему не поспособствует изменить назначение земельного участка. Была сельхозка, станет — для многоэтажного строительства. Ваши слова я читаю как «каждый кто с деньгами может» договориться с нашей местной властью. Вы считаете, не случайно уже в первом предложении статьи речь идет о деньгах?  

          •   Ещё один:

              25.01.2017 в 16:06

            @Проскурина, вот ещё одно значение линии сталина. Вон она, эта линия, слева по диагонали, под словом «за». Прямая такая:
            http://www.privetsochi.ru/uploads/images/00/09/28/2015/10/24/71977a.jpg

          •   Проскурина:

              25.01.2017 в 23:51

            @Ещё один, вижу. Под рукописной резолюцией «за».

          •   Прохожий:

              19.01.2017 в 23:19

            @Саныч, сей гениальный полководец прощелкал момент начала войны, пропустил врага до самой столицы и угробил огромное количество солдат.

          •   Саныч:

              20.01.2017 в 09:43

            @Прохожий, прощелкал? Серьезно? Еще раз, самая оснащенная армия мира, и СССР с сохой и палкой. Интересно как бы вы рабочем инвентарем воевали бы?
            По-вашему, когда перевозили станки с Украины и Белоруссии в Сибирь их устанавливали в поле? Ну-ну.
            То, что не знали дату нападения — факт. Но то, что война будет, знали все. И готовились. Конечно за такой маленький промежуток времени подготовились не на 100 процентов, но на мой взгляд, не плохо. И тем более без воли народа сделать ничего невозможно. Что и показала Победа.
            А как в войне спасти огромное количество людей? Если вы знаете тайну, немедленно сообщите, может благодаря вашей идеи мы сможем прекратить войну на любом континенте.
            А вы в курсе, что почти 1 к 1 погибло солдат во времена ВОВ. Что нацисты, что воины красной армия. Эти мрази (нацисты) выжигали и убивали почти все мирное население, нас с вами.
            Интересно, как бы вы сейчас рукоплескали, если бы красная армия выжгла всю Германию. Представьте, на данный момент нет нации такой, как немцы. По вашей логике, получается если бы красная армия выжгла всех немцев, то мы были бы в выигрыше? Серьезно? То есть 27 млн наших сограждан, против 80 млн. немцев (население Германии было около 80 млн), то было бы нам счастье? Какой ужас.
            Ну и да, вы то у нас умнее «гениального полководца», если бы вы жили тогда вы бы спасли всех.
            P.S. Какой бы он не был, минусов у его правления достаточно, но он — Победитель. И честь и хвала ему, за то что мы сейчас живем с мирным небом.

          •   Проскурина:

              20.01.2017 в 12:40

            @Саныч, что насчет сталинского приказа № 428 от 17.11.1941? Вот этот: «…сжигать дотла все населенные пункты в тылу немецких войск на расстоянии 40—60 км в глубину…» Там еще Зоя Космодемьянская отметилась. Было же такое? Ну вот. Теперь вопрос: новый парк будет отображать эту действительность? Маму с детьми выкидывают в снег и сжигают их дом, потому что им не повезло оказаться в тылу наступающих на Москву. Не фашисты выкидывают, а выкидывают наши же — по приказу Сталина.

          •   Саныч:

              20.01.2017 в 16:31

            @Проскурина, а вы хотели бы отдать фашисткой мрази целые дома? Вот интересная у вас позиция.
            Вы еще пример гидроэлектростанций приведите в Украине и Белоруссии, который кровавый Сталин построил. И сам взорвал.
            Как вы думаете чтобы сделали нацисты с женщиной и детьми?

          •   Прохожий:

              21.01.2017 в 01:20

            @Саныч, мы ведь про 41-45-й говорим, правильно? Сколько уже упырь у власти был на тот момент? Так вот, на страну нападает враг, а страна не готова к войне (ОБОРОНИТЕЛЬНОЙ!). Более того, напал не совсем враг, а упырёв друг с пактом о ненападении в руках. Друг, который готовился к войне как технически, так и тактически, а упырь и не думал из-за тупости и паранойи. Странно, что для кого-то это существо может являться героем или победителем…

          •   Саныч:

              21.01.2017 в 12:06

            @Прохожий, упырь готовился к войне. Упырь любым способом пытался перевооружить армию. Упырь выиграл войну. Я так понимаю граждани советов воевали с палками и камнями. Не, не правильно. Такие как мы с вами сами сделали заводы, сами изобрели оружие и сами выиграли. Ну-ну. 
            А сказка про друга это вообще на пять с плюсом. Получается Гитлер все друзей захватил. А пакт припоминают только Сталину. Круто. 
            Вы с ним в кабинете сидели? Откуда умозаключения, что он был параноиком?
            Ещё раз повторю. Я не считаю что он прекрасный правитель.  Он кровавый правитель. Но он победитель. 

          •   Прохожий:

              22.01.2017 в 04:50

            @Саныч, и все-таки не соглашусь. Он к 1941-му уже лет 15 был у власти как минимум. Немцы напали неожиданно. Значит разведка не работала, дипломатия тоже. Немцы шустро добрались до Москвы, несмотря на все старания Генерала Мороза, значит ни о какой подготовке к войне не может быть и речи. Упырь был занят более важными делами — уничтожением крестьянства, геополитикой и поиском врагов. Победил не он, победили вопреки ему. А индустриализация и тому подобное — это всего-лишь попытка наверстать то, что страна упустила благодаря ему, картавому и всей их краснозадой шайке. Вы очень переоцениваете заслуги этого исторического персонажа…

          •   Проскурина:

              22.01.2017 в 15:19

            @Саныч, я думаю, их бы обучили немецкому языку и приспособили к бытовому обслуживанию расквартированных немцев. А Сталин, по-видимому, рассудил так, что раз не получается это дело предупредить, то надо крестьян убить. Не забудьте рассказать об этом, какая на самом деле была линия Сталина.

          •   Саныч:

              22.01.2017 в 15:59

            @Прохожий, немцы напали ожидаемо. Первые доносы о «точном» нападении приходили с апреля. Видимо немецкая мразь была неготова к апрелю. 
            Немцы планировали в течении полугода, примерно захватить весь СССР. В итоги только дошли до Москвы. Наверное вся оборона состоянала из палок и камней. Повторю. Объединённая и могучая армия мира напала на людоедский союз. Шустро? Полгода это шустро? Великую Францию за месяц захватил Гитлер. А тут ели до Москвы дошёл. 
            Вы серьёзно думает, что заводы сам народ сделал? Да? Вы пробовали управлять хотя бы сотней людей? И как? А тут целая страна начала без правителя строить заводы, координировать поставки и побеждать.
             Ну пусть будет по вашему. Вам же видней сейчас видно. Вы бы точно за неделю выиграли бы войну. Это же так просто! Я то не знал, простите. Самое забавное, это то, что вы реально считаете что люди сами объединились и выиграли.
            А вы недооцениваете исторический персонаж. 

          •   Проскурина:

              22.01.2017 в 16:06

            @Саныч, как это, «В итоги только дошли до Москвы» и «ели до Москвы дошёл». А после битвы за Москву до Волги кто дошел, Пушкин что ли? )

          •   Саныч:

              22.01.2017 в 16:08

            @Проскурина, видимо война вашу семью обошла. Что я за вас очень рад. Мне родственники рассказывали как всех вырезали, жгли, насиловали. Уничтожали всех и все что свезанно с СССР. Никто ещё не говорил, что кого-то отправили на расселение в Германию. Для вас видимо война была освободительной от кровавого режима? 
            Сталин хоть и кровавый, но и народ был абсолютно такой же. Откуда взялось столько доносов? Сам Сталин написал? Да-да. Люди были оказывается с гнильцой. Но Вы то точно знаете. 
            Вы тут постоянно жалуетесь, а оказывается вас бы устроило рабское обслуживание квартир. Вот это меня больше всего удивляет. 

          •   Саныч:

              22.01.2017 в 16:12

            @Проскурина, Москву я так понимаю в вашей истории захватили? Подскажите, какие вы учебные пособия изучаете? Откуда вы все это берёте? 
            Вы карту смотрели? 
            Подскажите, а у вас до какого участка Волки дошли войны немецкой освободительной армии?

          •   Проскурина:

              22.01.2017 в 16:19

            @Саныч, вы заканчивайте искажать историю. Лакированная картина из советских учебников давно развенчана. Но даже в них были сведения о том, что перед войной Сталин репрессировал видных работников генштаба и опытных военачальников. Отличная подготовка к войне, которую все ждали, нечего сказать! Или вы позабыли, в какой ступор впал Сталин 22 июня? Напомните, сколько дней он собирался с силами, чтобы выступить по радио для народа? Совесть была нечиста.

          •   Проскурина:

              22.01.2017 в 16:31

            @Саныч, доносов при Сталине было написано около 4-х миллионов. Сравните с численностью населения и поймете, что вы пытаетесь перекладывать с больной головы на здоровую. Население не было ключевым виновником репрессий, просто нашелся какой-то процент готовых воспользоваться ситуацией. Механизм репрессий был спущен с самого верха, а значит, — одобрен Сталиным.

          •   Проскурина:

              22.01.2017 в 16:47

            Он и есть виновный в том, что немцы дотопали почти до самой Москвы. Линия позора Сталина.

          •   Саныч:

              23.01.2017 в 10:44

            @Проскурина, я рад, что в мирное время вы так легко рассуждаете, как главе государство должно быть легко принимать решение.
            А шок был полтора суток? Ну, наверное, я предполагаю, какой бы не был Сталин жестоким, в начало войны он не верил. Либо ожидал, что она начнется позже. Я не знаю, что у него было в голове. Но явно были какие-то причины.
            Я воспринимаю историю как факт. Было не плохо и не хорошо. Если мы проиграли, то Сталин был бы ужасным. Мы выиграли, а значит, что он отличный. Давайте не приуменьшать и не пере увеличивать значение исторических персонажей.
            Так что, победителям и мемориалы, и парки, и честь, и хвала. Стыдиться за ошибки прошлого, которые конечно были, и были они и большие, и малые, я не могу. Вы уж извините. Вы считайте, что это была линия позор, а я буду считать линия Сталина, благодаря которой советский народ одержал сокрушительную победу над фашисткой мразью.

          •   Проскурина:

              23.01.2017 в 17:38

            @Саныч, после начале войны первое выступление Сталина по радио состоялось 3 июля. Это похоже на полтора суток от 22июня? Вы упорно искажаете историю и укрепляете меня во мнении, что такой же искаженной она предстанет в новом парке. Битва под Москвой это конец 41 года, происходит отступление, до Победы еще очень и очень долго. Стыдиться нужно не фактов, а лжи — замалчивания и приукрашивания действительности.

          •   Саныч:

              24.01.2017 в 01:35

            @Проскурина, а главное это выступление главы государства по радио? Вы серьёзно?! 
            Очень интересно, то есть он должен был по вашему мнению, в первые часы проговорить «Война!»
            Я ее как раз таки и не искажаю. То, что вы начитались мифов о кровавом правителе конечно вас красит.
            Дайте автора вашего источника, я обязательно прочитаю. Очень интересно где вы всю эту бредятину берёте. 
            Ещё раз я горжусь, всеми, от Рюриковичей заканчивая Ельциным. Все они внести вклад в наше нынешнее государство. Все кровавые и нытики достойны чтобы про них мы сейчас говорили.  Но стыдиться их, я точно не намерен. Так что прекращайте меня переубеждать, а дайте лучше автора книг, которые вы изучали. 

          •   Проскурина:

              25.01.2017 в 15:17

            @Саныч, кого вы почитаете, это ваше личное дело. Я написала, чтобы новый парк отображал битву за Москву правдиво. В Подмосковье никогда не было никакой «линии Сталина». Перед войной так назвали систему оборонительных сооружений на границе Советского Союза. Эту линию укреплений называли сталинской в западной прессе и в частности — в немецкой пропаганде. Считается, к появлению термина «линия Сталина» причастен Геббельс. Когда в начале войны фашисты прорвали нашу оборону, Германия хвастливо заявила, что «линия Сталина прорвана». Броское название немцы выдумали для того, чтобы приписать себе особенные успехи и славу. Вот и задумайтесь, как соотносится историческая правда с будущим домодедовским новоделом.

        •   Малой:

            19.01.2017 в 12:02

          @Ещё один, ты глиномес чтоли?

          •   Ещё один:

              25.01.2017 в 16:04

            @Малой, жаль, админы удалили мой ответ. А писать тебе что-то более приличное нет смысла.

    •   Прохожий:

        19.01.2017 в 23:14

      @Ещё один, согласен. В мемориальный комплекс с таким названием наша семья вряд-ли когда-нибудь приедет.

      •   Саныч:

          20.01.2017 в 09:45

        @Прохожий, это же отлично!

        •   Ещё один:

            20.01.2017 в 20:45

          @Саныч, главное, вы с друзьями туда приедете) хоть всех раболепствующих в одной компании увидим)))

  4.   Сосед:

      18.01.2017 в 17:19

    Парк Россия переродился походу.Суммы уменьшились видать кризис.. А так да, зачем 200 лямов в дело вкладывать, лучше закапаем и распилим)) пока закапывать будут глядь бюджетик подрастет, а то мало как то на окопы выделили.

  5.   stv:

      18.01.2017 в 18:58

    А где будет это? Где «Хуторок»? И при чем тут «Линия Сталина», если: «Наш парк посвятят Битве под Москвой.»?
    Ну и : «…заявка на регистрацию бренда «Линяя Сталина» уже подана в Роспатент.»

  6.   земли:

      18.01.2017 в 22:06

    … «нам выделили 3,4 га земли»….

  7.   Юльчик:

      18.01.2017 в 22:09

    А мне очень нравиться эта идея!!!
    Вот только хотелось бы узнать — где конкретно «В Домодедовском районе нам выделили 3,4 га земли для организации историко-культурный комплекса…»

  8.   механик:

      18.01.2017 в 23:44

    Хорошее и нужное дело.Только бы поменьше пафоса, а побольше памяти и уважения к тем людям, что пали на фронтах. А летом, в кинотеатре под открытым небом, фильм крутить про четырёх копателей, что в озеро нырнули…больно здорово один из них с себя потом свастику соскрёбывал…
    Дали бы координаты, может кто-то смог бы и помочь.
    Очень красивы снимки с Беларуси, братья там свято память чтут.

  9.   Сергей:

      19.01.2017 в 10:48

    По Парку Россия насколько знаю заморозили до 18 года, но не отказались..

    •   иван:

        19.01.2017 в 12:25

      У Ковалевского деньги кончились.Пролобировал ещё как отмыть.Какая идея не была бы только , ни с зтими Дубами- колдунами.

      •   Ещё один:

          19.01.2017 в 16:51

        @иван, это была не его идея. Чудя по выступлениям муниципальной власти, они вообще не горели желанием держать у себя это сооружение.

  10.   механик:

      23.01.2017 в 13:11

    » Кедми развенчал мифы о Сталине». Посмотрите и послушайте нашего бывшего соотечественника. Бывшего же главу одной из служб Израиля.

  11.   Nat:

      24.01.2017 в 16:46

    Хуторок — это тихий ужас. Безвкусица и провинциализм!
    Подозреваю, что 3,4 га — это часть того леса, где зимой проложены лыжные маршруты.
    Печально!

  12.   Проскурина:

      25.01.2017 в 20:33

    А.Черкасов отметил, что на данный момент в Домодедовском районе на территории 3 га уже существует детский парк «Сказка», в котором собраны герои русских сказок. «Поэтому на территории комплекса будут находится и экспозиция героев русских народных сказок для детей и экспозиция современных героев ВОВ. Я уже вложил в детский парк свыше 60 млн руб., а развитие комплекса и создание «Линии Сталина» потребует свыше 200 млн руб. инвестиций», — пояснил он.
    http://www.mskagency.ru/materials/2628308

  13.   Евгения:

      27.01.2017 в 12:19

    так и не услышала ответа про точное местоположение этого комплекса

Ваш отзыв