Кто будет расплачиваться за платный «Дон»?

21.05.2015 0:28

Заявление МОО ПГИ «Домодедовское землячество» по поводу постановления Правительства об использовании автодороги «ДОН» на платной основе.
Кассы на платной дороге М4 Дон
С опозданием, но пока еще не поздно, до «Домодедовского землячества» дошла новость, которая затрагивает интересы большинства жителей городского округа Домодедово.

14 ноября 2014 года Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение №2271-р, которым установлено, что использование участка автомобильной дороги М-4 «Дон» от км 20 (МКАД) до км 117 осуществляется на платной основе, а альтернативный бесплатный проезд транспортных средств осуществляется по Каширскому шоссе.

Как известно, ранее проезд по участку автодороги «ДОН» от км 49 (развязка с дорогой А-107 – Московское малое кольцо) до км 71 уже был установлен платным.

Платная дорога в Домодедово
Очевидно, первый опытный участок оказался столь экономически выгодным, что главный двигатель бизнеса – прибыль заставил ООО «Автодор – Платные дороги» расширить этот участок на 29 км ближе к Москве и на 46 км в область. Прибыли утроятся или учетверятся!

Для нас, домодедовцев, более важна концовка правительственного распоряжения: «альтернативный бесплатный проезд транспортных средств осуществляется по Каширскому шоссе», то есть все не желающие тратиться на проезд по комфортной и скоростной трассе «ДОН», а это в основном водители грузового транспорта, поедут через наш родной город. Будущую экологическую ситуацию в городе пусть каждый нарисует сам!

Напомним, что 2 декабря 2007 года был проведен общегородской референдум: «Согласны ли вы, чтобы автодорога «Дон» (М-4) стала платной, а Каширское шоссе — ее бесплатным дублером?» и более 95% жителей сказали свое решительное «НЕТ» и, судя по тогдашним заявлениям наших руководителей, они на всех уровнях настойчиво отстаивали выбор народа, что и позволило на тот момент отодвинуть первый платный участок на 49 км. Что изменилось за прошедшие 7 лет? Выбор народа? Вряд ли! Если провести такой же референдум сегодня, результат будет тот же!
Платная дорога в Домодедово
А какова позиция руководства? С момента подписания распоряжения правительства прошло более полугода. Леонид Ковалевский в ходе многочисленных встреч с жителями рассказывал им много интересного, но тема платного «ДОНА» не звучала. Нет ее и в отчетном докладе администрации. На данный вопрос наложена фигура умолчания, некое табу?

Впрямую данный вопрос не звучал, но косвенные признаки того, что заботливые руководители готовят нас к блестящей перспективе, имеются: в течение последнего года они форсировано работают над строительством «дублера Каширки»: от Каширского шоссе у ТЦ «Карусель» через 1-Коммунистическую – улицы Кирова и Лунную далее через улицу Курыжова в «Южном Домодедово» и снова на Каширское шоссе. Такая мера значительно расширит пропускную способность Домодедово для транзитного транспорта, не желающего ехать по платному «ДОНУ».
Платная дорога в Домодедово
Распоряжение правительства – благая весть для будущих жителей микрорайонов «Нового и Южного Домодедово»: на бесконечных рекламных щитах им обещают комфортный проезд до Москвы и обратно, теперь за комфорт придется платить, если еще до них снизойдут: сделают специальный съезд или заезд с пунктом оплаты.

Обращает на себя внимание и срок, до которого устанавливается платный проезд по «ДОНУ» — до 1 мая 2109 года. Нет, это не опечатка, на 96 лет, на такую стратегическую глубину закладывают получение своих дармовых прибылей бизнесмены на государстве. Платить по счетам придется не только нынешним поколениям наших земляков, но и трем поколениям вперед. Видно XX век никого ничему не научил!

Разговор о перспективах платного «ДОНА» только начинается и для начала неплохо бы заслушать официальную позицию Главы городского округа Л. Ковалевского, которого местное отделение партии «Единая Россия» под руководством Д.Городецкого в очередной раз собирается выдвинуть на этот руководящий пост и лозунг «Даешь платный «ДОН»! может стать главным в его предвыборной кампании.

19 мая 2015 года

Источник: сайт Домодедовского Землячества

P.S. Добавим, что тема платного «Дона», строительства дублера Каширского шоссе не раз обсуждались на нашем сайте. Не могли мы не вспомнить и прошедший в 2007 референдум. Но тем не менее у нас появился первый платный участок дороги в области и под видом ремонта строится дорога.

Подпишитесь на оперативные новости Домодедово в телеграме @prodomodedovo

Поделиться в соцсетях:

комментариев 130 на «Кто будет расплачиваться за платный «Дон»?»

  1.   Аналитик:

      21.05.2015 в 08:20

    Решение Правительства противоречит конституции, по которой мнение народа, выраженное на референдуме, должно быть определяющим!!! 

    •   Антон:

        21.05.2015 в 22:24

      @Аналитик, только вот подвох в том, что:
      1) Это был местный референдум. А значит судьбу М4 вы решить не могли, т.к. это объект федерального значения
      2) решая судьбу Каширки, а именно закрывая по ней проезд, вы де факто нарушили закон: «Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод», а более точно — свободу передвижения. Так что аккуратнее с законами )))

      •   domodedovod:

          21.05.2015 в 22:35

        @Антон, домодедовцы для Вас — это вы, т.е. Вы себя к ним не относите, отсюда незнание домодедовских реалий и своеобразное отношение к нуждам жителей. На референдуме жители решали как раз судьбу своего города. 
        Если Вы считаете, что администрация Домодедово нарушила закон, то можно пожаловаться в избирком, и на избирком тоже стоит пожаловаться, т.к. он утвердил результаты референдума.
        Следом расскажите, сколько процентов россиян высказалось на референдуме за присоединение Крыма и правомочны ли его результаты. 

        •   Антон:

            21.05.2015 в 22:56

          @domodedovod, первая часть мне не очень понятна. В 2007 году меня тут не было я не высказывался, поэтому «вы».
          Администрация никакого отношения к референдуму не имела, его одобрил совет депутатов. Странно, что вы этого не знаете. Жаловаться я никуда не намерен, я лишь указал на то, что надо быть аккуратным при использовании законов. И на то, что хороший юрист этот референдум растопчет в момент, если дело дойдет до суда.
          Референдум о присоединении Крыма в РФ не проводился, поэтому ни один россиянин высказаться на нем не мог.
          Откуда такая болезненная реакция-то?

          •   domodedovod:

              21.05.2015 в 23:17

            @Антон, домодедовцы, т.е. мы, высказались по поводу возможного превращения центральной улицы города в единственную бесплатную альтернативу платной дороге на референдуме, являющемся высшим непосредственным выражением власти народа согласно Конституции РФ.

          •   Антон:

              21.05.2015 в 23:30

            @domodedovod, вы внимательно прочитали то, что я написал? :) Про юристов там, про законы? :) То, что вы высказались — это хорошо и правильно. Вот только это был местный референдум, который далеко не высшая инстанция. Если город Нью-Васюки проведет референдум о том, чтобы к ним проложили магистраль в 20 полос, ничего не изменится, кроме факта его проведения и заметки в местной газете, т.к. на пути этой дороги еще 100500 городов и поселков. Точно также и тут. То, что вы провели референдум — это еще не означает, что его надо вчера выполнять. опять же, есть вопросы к юридической части (ибо формулировка вопросы — это юридическая процедура, вы же придираетесь к «ремонт\строительство» на Лунной). Можно еще провести референдум о создании «Русской Демократической Республики» ;) Помните такой? :) или, скажем, о присвоении Домодедово ордена Ленина.
            Вообще меня удивляет, что я вам такие простые вещи должен объяснять.

          •   domodedovod:

              21.05.2015 в 23:36

            @Антон, можно считать свое мнение и желание дельцов заработать барыши на созданом не ими более значимыми, чем Конституция и мнения абсолютного большинства домодедовцев. Тут у нас разные мнения и объяснять ничего не нужно.

          •   Антон:

              21.05.2015 в 23:44

            @domodedovod, и еще, простите за английский, но в тему просто:
            http://image-store.slidesharecdn.com/d59241d8-eac4-4148-9f63-a665e5656d36-large.jpeg

          •   Антон:

              21.05.2015 в 23:49

            @domodedovod, к сожалению, это так. Причем по конституции. Вы имеете право высказывать МНЕНИЕ, но при этом не имеете право ограничивать свободы других, пока их действия или бездействия не нарушают закон и это доказано приговором суда. Основа любой современной демократии. И да, у нас что мнения людей, что законотворцы, что суды — кривоваты местами. Первые не учитывают закон, вторые не учитывают первых, последние учитывают лишь тех, от кого зависят. Вот и получается замкнутый круг.

          •   Антон:

              21.05.2015 в 23:52

            @domodedovod, вот о чем я пытаюсь сказать, на самом деле…
            https://domodedovod.ru/domodedovo/den-zabytoj-konstitucii-ili-vnov-o-dorogax-v-domodedovo/
            Только вы всё ждете, когда придет кто-то и что-то сделает. Никто за вас не полезет в суд. Пока не припрет.

          •   Антон:

              21.05.2015 в 23:55

            @domodedovod, при этом есть другой пример, когда дорога, которая внезапно по плану стала проходить через поселок. И поселок подал в суд на администрацию. Пока что в процессе. В нашем\вашем г.о. Домодедово. Вот и делайте выводы. Без имен, чтобы людей не подставить.

          •   Антон:

              22.05.2015 в 00:19

            @domodedovod, кстати, чтоб не быть голословным. У вас я так понимаю, есть некая связь с «Домодедовским землячеством»? Так вот предлагаю вам, как Интернет-ресурсу, получить у них развернутый комментарий почему они, так беспокоящиеся об этой дороге и имеющие определенный вес, но не подали ни в местный суд, ни в конституционный?

          •   вася:

              22.05.2015 в 11:29

            @Антон, вы же не юрист, и, возможно, поэтому делаете логическую ошибку. Запрет на введение оплаты на участке дороги НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАРУШАЕТ ПРАВ ГРАЖДАН НА СВОБОДУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ! Наоборот, введение оплаты нарушает такие права.

      •   Аналитик:

          22.05.2015 в 00:47

        @Антон, 1) а мы вот взяли и решили по куску М4, проходящему по домодедовскому району, создав тем самым хороший прецедент для жителей других городов, не желающих задыхаться от копоти машин в угоду интересов отдельных дельцов )). 2) п.2 не понял, о каком закрытии проезда по Каширке идет речь? Кто и как нарушил закон, какой закон?

        •   Антон:

            22.05.2015 в 12:32

          @Аналитик, с таким же успехом вы могли бы решить, что самолетам нельзя летать над округом, что городу Домодедово нужно присвоить звание самый геройский город РФ и что на М7 (это не опечатка) надо бы поменять асфальт. Юридические последствия примерно одинаковые.

          •   Аналитик:

              22.05.2015 в 12:37

            @Антон, на мой вопрос выше лучше ответьте )?

          •   Антон:

              22.05.2015 в 13:14

            @Аналитик, найдите ниже мой ответ @вася. Лень по 10 раз одно и тоже писать.

  2.   Саныч:

      21.05.2015 в 08:35

    Во! Агитация за кандидата «Домодедовского землячества» началась? Хоть бы прислали новость эту, показали письмо… А то получается какой-то информационный вброс. Или опять у землячества основной документ это разговорчики «на лавочке»?

  3.   гарин:

      21.05.2015 в 09:16

    Дайте ответ:кто скрывается под маской Саныча?

    •   Саныч:

        21.05.2015 в 09:49

      @гарин, а Вы верите в эту статью?
      Вы верите во все, что говорят?
      Если допустим, я соберу в людей на лавке, а еще лучше соберу, скажем в МОО ПГИ «Домодедовские рабочие» , и я буду убеждать, говорить, что через 2 года будет массовая переселение граждан округа, скажем в Михнево, так как в Домодедово, Ковалевский с компанией планирует продать всю землю или построить из округа престижный район, для богатеньких, или отдать всю землю миллиардеру Всея Руси Якунину? Вы поверите?
      Даже статью напишу для прессы. 
      Читайте первоисточник http://russianhighways.ru/for_drivers/m-4/ там и картинки и текст. 
      И если это правда, что они расписали в данной статье. То пускай покажут или докажут. А не лохматят народ.
      Вдруг я тут зря думаю, что все это бред. И может правда нужно «бить тревогу». Я прошу всего лишь доказательства.
      Но как показывает последний абзац, то данная статья имеет заказной характер, т.к. начинается предвыборная гонка.

      •   eh:

          21.05.2015 в 10:06

        @Саныч, А вы постановление правительства почитайте. На лавочке.

        •   Саныч:

            21.05.2015 в 10:30

          @eh, выдержка из документа: 
          3. Технические характеристики:
           категория 1А (км 21 — км 93), 1Б (км 93 — км 117);
           число полос движения:
           8 штук — км 21 — км 26;
           6 штук — км 26 — км 71;
           4 штуки — км 71 — км 93;
           6 штук — км 93 — км 105;
           4 штуки — км 105 — км 117 ……..
          и так, 8-ми полосная дорога начинается в Видном. т.е с 21км по 26км.
          В документе «Начальный и конечный пункты — км 20 + 650 — км 117.» т.е с 21 км до конца МО. 
          Следуя Вашей логике, должны поставить пункты взимания оплаты в Видном. Прям на выезде с МКАДа (где заправка BP или ТНК), а выезд с платного участка под табличкой Тульская область?
          P.S. Данный километраж обозначен специальными знаками «6.13 Километровый знак» (http://www.gazu.ru/znaki/6/6.13/) посмотрите пожалуйста когда поедете по М4 данные таблички. 
          И так, кто читал распоряжение, а кто нет?

          •   eh:

              21.05.2015 в 10:41

            @Саныч, Где бы не ставили эти пункты, должна быть альтернатива платной дороге. Вот альтернатива — город Домодедово, Каширское шоссе. А когда оно перестанет справляться с наплывом дачников и просто мимо проезжавших, то и будет «отремонтирован» Дублер.

          •   Саныч:

              21.05.2015 в 10:48

            @eh, это кто говорит?
            Я Вам про то, что у нас будет все без изменений. Пункты взимания поставлены. Каширка как ехала так и едет. Конечно заторов больше, т.к. машин все больше и больше. А Каширку естественно не планируют увеличивать. К сожалению. Так что не паникуйте, пожалуйста. А вбросы пускай остаются вбросами.

          •   вася:

              21.05.2015 в 11:43

            @Саныч, судя по ссылке http://government.ru/docs/15715/, Саныч ничего не читал, ничего не знает, но всеми руками за!

          •   Саныч:

              21.05.2015 в 12:01

            @вася, судя по Вашему комментарию, то Вы так и не поняли про что я пишу. Прочитайте еще раз. Я не говорю что я «за». Покажите пожалуйста где я так написал?
            Я говорю, что «землячество» факты перевирает! Так как видно показывает, что они самые классные, а Ковалевский нехороший правитель. Лозунг для него придумали. И так показывают что это его инициатива, платной дороги. Хотя все забыли, что как раз его команда проводила референдум. И его команда отнесла пункты взимания платы. и его команда не дала поставить эти пункты перед первым съездом на Домодедово со стороны Москвы. И он отстаивал мнение, если поставить пункты после эстакады, то Домодедово станет транзитным. Вопрос к любителям: Домодедово с далекого 2007 года стал транзитным городом?
            Я его не восхваляю. Но людей красит дела, а не слова. Чем «землячество» и славиться.

          •   вася:

              21.05.2015 в 12:21

            @Саныч, Ковалевский ничего официально о платности трассы «ДОН» не заявил. Но вовсю строит («ремонтирует») дублер каширского шоссе. Каких-либо официальных заявлений на данный счет не имеется, хотя они давно уже должны были бы озвучены.

            Отсюда можно сделать вывод, что препятствовать введению платности городские власти не станут.
            Кем бы не было домодедовское землячество, они выражают мнение жителей, и делают это уже несколько лет. Раньше мнение людей никого не интересовало, сейчас же выборы, вот и начинается наведение тени на плетень. Трудный выбор, нельзя препятствовать в введении платности трассы «ДОН», и одновременно нельзя выступать против мнения жителей.

          •   вася:

              21.05.2015 в 12:22

            @вася, трудный выбор Ковалевского, конечно же. Пройти между сциллой выборов и харибдой федерального административного ресурса.

          •   Саныч:

              21.05.2015 в 12:35

            @вася, а Вам не кажется, что дороги надо ремонтировать? В прошлом году начали, в этом, дай бог, закончат. То, что было в Ленинском районе, нельзя назвать дорогой. сейчас начали делать.
            Заявления? Какие? То, что в черте города транзит не поедет? И сколько раз надо сказать, что бы землячеству было понятно? Или каждый месяц с поклоном: «Дорогое землячество, для вас сообщаем, дороги платной не будет». Так Вы это видите? Интересно, Вы так же работаете, в свой сфере, как и пишите?
            Вот когда на стол к Ковалевскому упадет бумага, что платный участок будет от МКАДа: «Сделайте свой город транзитный!», я уверен что он молчать не будет. И уж точно все будут знать, что федеральная власть хочет сделать с нашим городом.
            Или опять, вопрос к Вам. Вы уверены, что все люди которые голосовали за него, опять его изберут если он будет молчать? Тогда будут как раз логичнее голосовать за того кто хоть и говорил что-то, а точнее за землячество.

          •   вася:

              21.05.2015 в 13:55

            @Саныч, вот именно это я и называю наводить тень на плетень. Обращаться Ковалевский должен не к землячеству, а к жителям города Домодедово, и прояснить позицию и действия городских властей.
            Ремонт несуществующей магистральной дороги по улице Лунной явная махинация, нарушение как законов, так и прав жителей.

      •   Гость:

          21.05.2015 в 10:12

        @Саныч, если вам нужны доказательства того, что весть Дон в МО будет платный, посмотрите приложение к Постановлению Правительства (http://government.ru/media/files/CnP9CY7UnjU.pdf). Цитата из Постановления: «1. Начальный и конечный пункты — км 20+650 — км 117.», следующая цитата «км 20+750 — транспортная развязка на съезде с ул. Старонагорная;». Смотрим на карте, где же эта улица (https://maps.yandex.ru/?text=%D1%83%D0%BB.%20%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F&sll=37.617671%2C55.755768&sspn=1.750946%2C0.533584&ol=geo&oll=37.682305%2C55.556146&ll=37.683013%2C55.554796&z=16). После это, я думаю, становится понятным, откуда будет начинаться платная дорога.

      •   гарин:

          21.05.2015 в 10:15

        @Саныч, Домодедово большая деревня.И лучше бы не Вы,а  Ковалевский собрал людей на ЛАВОЧКЕ и поговорил по душам.Так сказать по-простому,с семечками.

        •   Саныч:

            21.05.2015 в 10:31

          @гарин, полностью с Вами согласен. И лучше в выходной день, хотя бы раз в год или раз в полгода, думаю у него бы нашлось время в субботу пройтись по лавочкам.

      •   Altyus:

          21.05.2015 в 10:38

        @Саныч, Доказательства чего? То что ДОН платный от МКАД, это известный факт, реквизиты постановления указаны в посте. Когда начнут деньги брать? Как только реализуют техническую возможность, думаю с 2016.
        Каширка бесплатная альтернатива ДОНу, тоже в постановлении написано. http://government.ru/docs/15715/

        •   Саныч:

            21.05.2015 в 10:53

          @Altyus,честно?! я как то плохо представляю, как это будет.
          допустим на Михневском пункте начали снимать, скажем 150 рублей (как бы за всю дорогу, от МКАДа до Тульской обл. тогда все поедут на последнем съезде, где можно съехать без оплаты. А то есть на 52 км. Разве нет?
          А заезжать обратно будут там же, после пункта взимания платы. 
          Что измениться-то?
          И не ищите какого-то подводного течения. Все просто, есть платная дорога и есть бесплатная. 

          •   Altyus:

              21.05.2015 в 11:13

            @Саныч, ИМХО, если кто-то хочет денег, то найдет способ их получить, при такой-то поддержке :) В моем представлении придется оборудовать пунктами контроля или перекрыть все въезды и выезды. Возможно поменяют способ учета, например, камеры и рассылка счетов.

          •   Саныч:

              21.05.2015 в 11:43

            @Altyus, сплюньте!! Я пока что смотрю, на факты. Если не примут какой-нибудь дурацкий закон, то так все и должно остаться. Но будет дальше видно.

          •   вася:

              21.05.2015 в 11:47

            @Altyus, у автомобилистов заведомо есть деньги, и платные дороги — это способ их забрать. Конечно, сделают «ДОН» платным от МКАДа и как можно дальше. В свое время ничего не помешало ввести плату за проезд на этой автомагистрали, построенной еще при СССР.

          •   Антон:

              21.05.2015 в 13:28

            @Altyus, последний вариант, на сколько я знаю, даже рассматривался для ускорения проезда… но же живем с России, поэтому предложение не прошло только потому, что многие вспомнили про «бумажки» на номерах, плюс много вопросов по коммерческому и арендному транспорту

    •   Антон:

        21.05.2015 в 11:45

      @гарин, кто бы ни скрывался — повод информационный разместить эту статью СЕЙЧАС — она какой? Что-то резко изменилось? Появились какие-то новости?
      >>до «Домодедовского землячества» дошла новость
      Вот это о чем? Какая, собственно, новость? Очень похоже на попытку на проблеме сделать себе пару очков в предвыборной гонке.

      •   вася:

          21.05.2015 в 11:53

        @Антон, какой бы ни был повод, тот, кто открыто выражает мнение людей — большой молодец.

        •   Антон:

            21.05.2015 в 11:54

          @вася, притчу про мальчика и волка знаете? Помните, чем кончилось?

          •   eh:

              21.05.2015 в 12:11

            @Антон, А вы где-нибудь из уст Администрации с ноября 2014 года слышали что М4 будет платной? В смысле когда им задавали этот вопрос.

          •   Антон:

              21.05.2015 в 12:34

            @eh, на сколько я понимаю, администрация тут не причем, М4 в федеральном ведении… Но нет, не слышал… а что?

        •   Саныч:

            21.05.2015 в 12:04

          @вася, Вам сколько лет? 
          Вы в курсе когда построили М4 в том виде в котором мы ее видим сейчас? Почитайте историю М4 — трасса «Дон». 

          •   вася:

              21.05.2015 в 12:33

            @Саныч, обход города Домодедово начали строить в 1987 году, и к моменту распада СССР дорога была уже в основном завершена.

          •   вася:

              21.05.2015 в 12:35

            @вася, точнее, в 1986 году уже вовсю вырубали лес, а в 1987 году уже укладывали дорожную одежду.

          •   Аналитик:

              21.05.2015 в 12:46

            @вася, в целом, правильно, в 91-92-ом, помню, еще только укатывали песчаную подушку в районе Видного. Ездить по Дону в Москву стало возможным где-то в 96-97 годах.

          •   Саныч:

              21.05.2015 в 13:15

            @вася, вот вот. Я точно не помню, но точно в конце 80х ее не было, может быть вели строительство, не спорю.
            Так какой СССР? Опять никчемный вброс?

          •   вася:

              21.05.2015 в 14:03

            @Саныч, черного кобеля не отмоешь до бела. Есть вопросы жителей к городской власти, а официальной позиции администрации не слышно. Только совершенно вроде как бы и случайный человек на форуме пишет про вброс. Что бы ни было, городская администрация, судя по всему, выступает против мнения жителей, выраженного на референдуме.

          •   вася:

              21.05.2015 в 14:11

            @Саныч, при СССР уже был уложен местами бетон, были сооружены мосты. Я это видел лично, и вижу, что вы «не в теме». Если уж вы утверждаете, что дорогу не строил СССР, то должны же были бы у вас быть хоть какие-то факты?!! Выглядит все как попытка запутать людей в трех соснах. САНЫЧ — это человек, чья задача ЗАПУТАТЬ ЛЮДЕЙ. Предлагаю оценивать его посты ИМЕННО С ЭТОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.

          •   Аналитик:

              21.05.2015 в 14:57

            @вася, полностью согласен!!!

          •   Антон:

              21.05.2015 в 19:50

            @вася, вообще-то в 84м. И к распаду СССР было построено «аж» 18,4 км в Московской области, что несколько смешно.

          •   вася:

              21.05.2015 в 20:34

            @Антон, были уже построены мосты, некоторые развязки, и уложен бетон. Мы же говорим о дороге в пределах домодедовского района. Закончено строительство было действительно на очень небольшом участке огромной стройки.

          •   Антон:

              21.05.2015 в 21:19

            @вася, иии? Как это соотносится с тем, что дорога была построена в СССР? Участок, где ввели оплату, не существовало вообще при СССР. Были кусочки, и те были узкой дорогой.
            Да и если так говорить, процентов 60 промышленности что у нас есть сейчас, было построено при СССР, а сейчас это в основном частные компании, за небольшим исключением. Об этом как бы речь. То, что взяли 17 км кусочек, построенный при СССР, не значит, что вся платная дорога была из СССР.

          •   Антон:

              21.05.2015 в 21:31

            @вася, чуть не забыл! DME и VKO были построены при СССР! Во! :) Что-то это никого не коробит…

          •   вася:

              21.05.2015 в 23:40

            @Антон, приватизация дорог запрещена, но разрешена для предприятий, и даже аэровокзальных комплексов.

          •   Антон:

              22.05.2015 в 00:00

            @вася, «приватизация дорог запрещена». если кратко — в общем случае это не так. Я понимаю, что вы хотели сказать, но опять же — что МОЖНО решается законом. И если завтра появится такой закон (а де факто он появился с введением понятия платных дорог), то это будет нормой. Да и речь не про это. Вы возмущались, что дельцы пользуются построенным еще в СССР. А почему вы также не возмущаетесь про VKO или DME? Ведь по факту они тоже пользовались этим же?

          •   вася:

              22.05.2015 в 11:38

            @Антон, платная дорога позволяет собирать средства за проезд по ней. Дорога остается в собственности государства. Если вы настаиваете, то приведите пожалуйста норму закона, на который ссылаетесь.

          •   Антон:

              22.05.2015 в 12:30

            @вася, я же написал — де факто. А приватизация дорог возможна, если земля под дорогой выкуплена. К примеру, дороги внутри предприятий принадлежат им. И не надо говорить, что там никто не ездит. Я знаю предприятия, по территории которых трамвай ходит :)
            И отвечу вам тут про «логическую ошибку». Вы опять прочитали только то, что вам захотелось. Как раз таки де юре запрещать ездить по дублеру — это ограничение передвижения. А вот М4 — не местный уровень. Читайте чуть внимательнее, а то будет как с Видным, в которое с М4 попасть «нельзя» ;)

          •   вася:

              22.05.2015 в 12:47

            @Антон, внутри своего земельного участка можно строить что угодно. Даже уложить дорожное полотно. Но мы говорим о приватизации дороги, и это согласно законодательству сделать нельзя. Или приведите аргументы, или признайтесь, что не можете этого доказать. Насчет запрета ездить по каширскому шоссе — такого референдума не было, не выдумывайте. Референдум был местный, о запрете ограничения прав местных жителей путем введения платы за проезд. Это местный вопрос. О Видном вы потеряли нить диалога. Вы утверждали, что с первого бетонного кольца есть указатель на Видное, и он ведет на М4. Я утверждал, и сейчас утверждаю, что в Видное с М4 со стороны области попасть нельзя. Это контекст нашей дискуссии. Предлагаю вам показать съезд с М4 со стороны области в город Видное, чтобы окончательно закрыть дискуссию по данному вопросу.

          •   вася:

              22.05.2015 в 12:59

            @вася, насчет города Видное — я специально пересмотрел форум, и вы действительно говорили о въезде в город со стороны Москвы, а не области. Да, был невнимателен, спасибо за напоминание.

          •   Антон:

              22.05.2015 в 13:13

            @вася, да легко. Завод СалватНефтеХим. Дорога по заводу была построена государством, еще при СССР и относилась к городу. После приватизации теперь это территория завода и дороги (в том числе даже трамвайные пути) принадлежат и обслуживаются заводом.
            Что касается референдума, то вот вопрос референдума: «Согласны ли Вы, чтобы автомобильная дорога М4 «ДОН» стала платной, а ___Каширское шоссе ее бесплатным дублером___?».» Решать судьбу М4 вы не можете, т.к это федеральный уровень. Соответственно если вы решаете, что Каширка не может быть бесплатным дублером, то ограничиваете право передвижения. Так понятнее?

          •   Аналитик:

              22.05.2015 в 13:23

            @Антон, ну тут у вас явные проблемы с логикой ). Вы раздробили единый вопрос на составные части и сделали неправильные выводы, пытаясь однозначный ответ ДА/НЕТ на единый вопрос привязать к каждой части )…

          •   Антон:

              22.05.2015 в 13:28

            @Аналитик, а причем тут логика, если вопрос так составлен, что де юре решает судьбу двух объектов сразу? Т.е. опять же — на федеральном уровне решают, что М4 становится платной. Тут ваш референдум просто не имеет силы, помешать он не может, т.к. тогда он должен быть федеральным. он при этом запрет на дублер Каширки он остается в силе, т.к. это уже действительно местный уровень.

          •   Антон:

              22.05.2015 в 13:30

            @Аналитик, да и фиг с ним, пусть я не прав. Обращение в суд тогда где?

          •   вася:

              22.05.2015 в 13:33

            @Антон, мы говорим об ограничении прав местных жителей. Этот вопрос может, и должен решаться на референдуме.

          •   Антон:

              22.05.2015 в 14:36

            @вася, к вам вопрос тот же — где обращения в суд?
            PS не спорю, что права в этом случае нарушаются. Но тогда и вопрос на референдуме надо ставить несколько иначе раз, и второе — нарушение прав это уже нарушение закона, тут референдум не нужен, нужны обращения в соответствующие инстанции.

          •   Аналитик:

              22.05.2015 в 14:58

            @Антон, решение о проведении референдума подготовил Совет депутатов, подписал глава г.о.Домодедово Ковалевский. Так что вопрос не к @вася, как мне кажется…)

          •   Антон:

              22.05.2015 в 15:48

            @Аналитик, первая строка из решения: «На основании ходатайств инициативной группы граждан по проведению референдума…..». Да и вопроса не было в той части, что касалась постановки вопроса. Было размышление на тему. Вопрос бы про суд, только от него все упорно отверчиваются, как от огня.

          •   Аналитик:

              22.05.2015 в 16:43

            @Антон, какой суд? В чем предмет иска? Кто ответчик? Разъясните, пож-та.

          •   Антон:

              22.05.2015 в 16:53

            @Аналитик, за меня это уже сделали:
            https://domodedovod.ru/domodedovo/den-zabytoj-konstitucii-ili-vnov-o-dorogax-v-domodedovo/
            Только вот последний вопрос почему-то адресован администрации, а не самим жителям.

          •   Аналитик:

              22.05.2015 в 17:29

            @Антон, а почему бы Администрации или Совету депутатов этим не заняться? Они же выбраны и поставлены, чтобы блюсти требования жителей…
            Кстати, по этой ссылке обращение не только к администрации, вот цитата:
            «Не пора ли администрации городского округа Домодедово, многочисленным депутатам всех уровней, представителям партий и общественных организаций, активистам движений  обратиться в Конституционный суд на предмет соответствия или, точнее, грубого несоответствия распоряжения правительства той самой Конституции, которую вспоминают 12 декабря?»

          •   Антон:

              23.05.2015 в 13:27

            @Аналитик, вы уж определитесь. То у вас администрация плохая и от них ничего ждать не стоит, то пусть идут и занимаются.
            И вы вообще это как себе представляете? Администрация сама на себя будет заявление в суд писать? :)
            А что касается цитаты, то да, у нас все друг друга призывают. Повторю картинку, пожалуй:
            http://image-store.slidesharecdn.com/d59241d8-eac4-4148-9f63-a665e5656d36-large.jpeg

          •   domodedovod:

              23.05.2015 в 15:28

            Для полноты впечатлений осталось еще картинку с котиком запостить в качестве самого неопровержимого, всеобъясняющего и вседоказывающего аргумента.

    •   гарин:

        21.05.2015 в 19:35

      Я думаю,человек,который боится ,что сократят до 55 лет,приближенная к администрации.Пол,думаю понятен

  4.   Дмитрий:

      21.05.2015 в 11:25

    Я вот не могу понять, на каком основании, они делают эту дорогу платной. Во-первых, эта дорога была построена на деньги налогоплательщиков, т.е люди мало того что заплатили за эту автодорогу так еще и не имеют возможности по ней ездить.(Если бы это был частный проект и частные деньги то без проблем сделали бы) Во-вторых, референдум. В-третьих, по идее для жителей Домодедовского ГО эта дорога должна быть бесплатна.

  5.   Roman:

      21.05.2015 в 12:13

    А ведь правительство собиралось ещё сделать платной трассу от МКАД до аэропорта Домодедово, тогда бесплатно вообще не проедешь?

    •   domodedovod:

        21.05.2015 в 19:17

      @Roman, сейчас актуальный вариант — бесплатная трасса А-105 «Москва — Аэропорт Домодедово», платным планируют сделать подъезд по перемычке между М4 и А-105, эту дорогу проектируют. 

      •   Антон:

          21.05.2015 в 19:43

        •   domodedovod:

            21.05.2015 в 20:15

          @Антон, подтверждение только что сказанного в материале годичной давности? 
          Вот чуть посвежее материал, но тоже скоро год: https://domodedovod.ru/aeroport/platnaya-doroga-v-aeroport-domodedovo/

          •   Антон:

              21.05.2015 в 21:20

            @domodedovod, ну, да.Хотя да, наверное надо было на комментарий Roman отвечать, так было бы логичнее.

  6.   bleed:

      21.05.2015 в 12:39

    Вот выдержка из приложения №1 к постановлению от 14 ноября 2014 г. № 2271-р 

    Х А Р А К Т Е Р И С Т И К И
    участка автомобильной дороги общего пользования федерального
    значения М-4 «Дон» от г. Москвы через гг. Воронеж, Ростов-на-Дону,
    Краснодар до г. Новороссийска в Московской области
    (км 20+650 — км 117), используемого на платной основе
    1. Начальный и конечный пункты — км 20+650 — км 117.
    2. Перечень пересечений с другими автомобильными дорогами
    и примыканий к другим автомобильным дорогам:
    км 20+750 — транспортная развязка на съезде с ул. Старонагорная;

    Ул Старонагорная это прям сразу после МКАД, бесплатная альтернатива Каширка все.
    ПЕЧАЛЬ(

  7.   eh:

      21.05.2015 в 12:42

    @Антон, вот и я не слышала. Потому что они к выборам готовятся и молчат в тряпочку.

    Федеральная, не федеральная, референдум зачем проводился в 2007 году?

    •   Антон:

        21.05.2015 в 13:07

      @eh, а кто-нибудь в суд подал заявление о том, что данное волеизъявление противоречит вышедшему указу? Или как? Ждем доброго царя?

      •   eh:

          21.05.2015 в 13:16

        @Антон, я об этом услышала 3 дня назад. А наш Домодедовский суд — самый гуманный суд в мире))) Здесь юристы нужны, а я к сожалению главбух…

        •   Антон:

            21.05.2015 в 13:26

          @eh, здесь нужна инициатива, а не юристы…

    •   Антон:

        21.05.2015 в 13:16

      @eh, проверил в гугле, может и правда суд был, но нашел только это
      https://domodedovod.ru/domodedovo/den-zabytoj-konstitucii-ili-vnov-o-dorogax-v-domodedovo/
      Комментарии «доставляют», что называется… в общем, понятно, ждем Доброго Царька…

  8.   Вадим:

      21.05.2015 в 12:53

    Я 5 минут погуглил про Референдум и прочитал, что «предметом местного референдума могут быть только вопросы местного значения» … и перечень вопросов, выносимых на референдум, установлен  уставом муниципального образования. Так вот, подскажите пожалуйста: вопрос платной дороги ФЕДЕРАЛЬНОГО значения имеет право выноситься на местный референдум? Имеет ли референдум 2007 года официальный юридический статус или это просто своеобразный соцопрос?

    •   Антон:

        21.05.2015 в 13:10

      @Вадим, ну, вы тут как бы немножко не правы. Да, М4 — федеральная. Но вопрос о дублере на Кашире — он таки местный, т.к. проходит через город. Так что с М4 они могут делать всё, что разрешено законом. Но вот по Кашире могут запретить ездить (точнее сказать не разрешить, там сейчас висит знак «транзит запрещен»), и тогда Автодору надо искать альтернативу, которой как бы не просматривается.

      •   Вадим:

          21.05.2015 в 13:15

        @Антон, спасибо за пояснение.

      •   bleed:

          21.05.2015 в 15:32

        @Антон, кстати, вроде же думали портовку соеденить с бетонкой.
        сейчас делают эстакаду без переезда на авиационку далее ее можно пробить на бетонку и тогда мимо города получается

        •   Антон:

            21.05.2015 в 19:42

          @bleed, ну, не знаю, не думаю, что много трафика идет на бетонку из МСК. Во всяком случае много поворачивающих с М4 или Каширки на бетонку я не видел, всё-таки основной трафик на юг.

  9.   Вадим:

      21.05.2015 в 13:00

    А мне вот неприятно, что статья на важную проблему носит характер черного пиара. Ковалевский — это вообще-то единственный человек, которого я знаю, который боролся против платного участка М4 «Дон», писал официальные письма, проводил референдум и его же делают виноватым в том, что «Дон» стал платным. Некрасиво. Уважаемое «Домодедовское землячество», приведите примеры как вы боролись за права граждан по этому вопросу.

    •   вася:

        21.05.2015 в 14:17

      @Вадим, вот это правильным способ борьбы администрации с домодедовским землячеством! полностью поддерживаю!

      •   Саныч:

          21.05.2015 в 14:36

        @вася, Есть вопросы у домодедовского землячества, а не у жителей. Основной массе пофиг, а другая только сидит и посты пишет. Вы напишите официальный запрос, и пусть на него официально ответят. А потом видимо не видимо обсуждайте. А то таких как Вы тут куча. Как и статья эта. Хоть чем-нибудь подтвердили. А то одни догадки как и Ваши.
        В СССР заложили дорогу, но строили ее где и когда? Что Вы все повернуть то хотите?
        Новую М4 строили уже после 90-х. Так случилось, что очень часто на ней ездил. И ее, какой она сейчас является, не было. 
        Если я правильно помню, то только в 2002-2004 годах ее соединили с  Липецкой улицей.

        •   вася:

            21.05.2015 в 14:53

          @Саныч, так все же людям пофиг, или же «куча» заинтересованных, как вы изволили выразиться?
          Дорогу в основном построили еще при СССР, а новые власти России дорогу достроили за счет бюджетных (народных) средств. Повернуть я хочу к тому, что сейчас выгодный жителям момент для решения своих проблем. Городская администрация в момент выборов как никогда вынуждена прислушиваться к мнению горожан (жителей городского округа).

          •   Аналитик:

              21.05.2015 в 15:28

            @вася, ну, как администрация прислушивается к мнению жителей мы уже на публичных слушаниях в первой школе по Дублеру Каширки и на примере «ремонта» Лунной вполне оценили …

          •   Саныч:

              21.05.2015 в 16:16

            @Аналитик, проведите соц. опрос на счет дублера, кто «за», а кто «против». В моем круге общения все «ЗА» в Вашем я так понимаю «ПРОТИВ». Так надо же прийти к общему знаменателю. А вот потом, посмотрим, кого администрация поддерживает, а кого нет.

          •   Саныч:

              21.05.2015 в 16:10

            @вася, в основном где? Что Вы такое говорите?!?! Это новую трассу М4 Дон построили наше новое правительство. А раньше все ездили по Каширскому шоссе. До города Каширы Так кто построил новую? Вы по ней ездили? У Вас вообще машина есть? Я раньше 300 км проезжал за 5-6 часов! так это еще цветочки, до Воронежа выходило до 10 часов. До Ростова-на-дону до суток! Ехала я как раз по СССРовской дороге. Сейчас максиму 12 часов. А до Воронежа 5-6 часов.

          •   механик:

              21.05.2015 в 19:49

            @Саныч, Вы оговорились, или это правда? Чтоб не ломать язык, есть слово «советская» (имеется в виду дорога),но почему ехала? Вы правы — дороги стали лучше по сравнению с прежними, и количество автомобилей возросло в разы, а вот плотность дорожной сети по сравнению с европейскими не «дотягивает», аварийность зашкаливает и этом фоне платная дорога…
               А как в ФРГ? Расскажите.

          •   Антон:

              21.05.2015 в 19:40

            @вася, почти 80% М4 достроили или сильно реконструировали в 90-2000е, и до сих пор делают. В Ростовской области огромный кусок сделали объездным (и бесплатным), в Воронежской до сих пор делают (правда вот там платный).

          •   вася:

              21.05.2015 в 20:38

            @Антон, жители домодедовского района часто ездят в москву, и очень редко в Воронеж. Неудивительно, что на референдуме поднимался вопрос о транспортной доступности в пределах домодедовского района.

          •   Антон:

              21.05.2015 в 21:27

            @вася, жители ДМД это даже не 5% потока М4 (в цифре конечно могу ошибиться, оно может и не 1% даже). Федеральные трассы созданы для связи с крупными населенными пунктами, к коим ДМД ну никак не относится. По мне это как-бы очевидно.
            Т.е. да, если М4 станет платной, ездить в ДМД будет неудобно, не спорю. Но как бы М4 и не планировалось для этого. Изначально. Вы не обращали внимание, что когда поворачиваете со МКАД на М4, там названия ДМД нет совсем? Видное — есть, а ДМД — нету. Зато есть на каширке.

          •   вася:

              21.05.2015 в 21:36

            @Антон, М4 планировалась как общедоступная трасса. Изначально! Насчет присутствия Видного, то это неудачная шутка. Отсутствие съезда на Видное было условием согласия городских властей на прохождение трассы в черте города.

          •   вася:

              21.05.2015 в 21:42

            @Антон, аргумент о 5% потока жителей домодедово совершенно излишний, так как желающих полностью платной дороги не наберется и 1%. Аргумент о наличии указателей бессмысленный. Какой

          •   Антон:

              21.05.2015 в 21:40

            @вася, да мало ли что планировалось при СССР. По тем планам мы с вами должны были при коммунизме жить.
            >>>присутствия Видного

            >>>Отсутствие съезда на Видное
            Вы что-то не то написали…

          •   вася:

              21.05.2015 в 21:45

            @Антон, не теряйте контекст, мы все еще вас слушаем. Наличие указателя на Видное на трассе ДОН при отсутствии физической возможности туда проехать выглядит как злая шутка. Так понятнее?
            В любом случае это не аргумент, как впрочем, и остальные ваши утверждения.

          •   Антон:

              21.05.2015 в 21:51

            @вася, вы чего? проспект Ленинского Комсомола знаете куда выходит? Еще есть ул. Стратонагорная, хотя перекресток с ней еще формально не М4.
            А что касаемо аргументов — то это не ко мне, а к проектировщикам, они знаки утверждают.

  10.   Вадим:

      21.05.2015 в 13:48

    И из данной статьи непонятен ешё один вопрос. Как «дублер Каширки» повысит пропускную способность для транзита, если начиная с Заборья, где этот дублер соединится с Каширским шоссе, в область на большом протяжении всего одна полоса движения? Или нас опять обманули и 4-хполосный дублер будут строить до Михнево?

    •   eh:

        21.05.2015 в 13:51

      @Вадим, Это вы уж у Ковалевского спросите. Не зря шоу «горячий вторник» исчезло с сайта Администсрацц в аккурат перед выборами)))

      •   Вадим:

          21.05.2015 в 14:03

        @eh, я спросил у автора статьи. Он заявил, что пропускная способность увеличится, а я думаю, что на повороте в Востряково вообще в таком случае не проедешь — будут выезжать на перекресток отовсюду.

  11.   Denis:

      21.05.2015 в 14:27

    Судя по всему, ближайшая перспектива спокойной жизни весьма туманна. На сайте Автодор, в плане закупок есть пункт 45, который описывает ближайшие планы на М4.  Цитата из данного пункта: «Выполнение комплекса работ и оказание услуг по комплексному обустройству для последующей эксплуатации на платной основе автомобильной дороги М-4 «Дон» — от Москвы через Воронеж, Ростов-на- Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 21- км 225, Московская и Тульская области. II пусковой комплекс, 2 очередь строительства». Конкурс уже должен был состояться (по планам) и срок его реализации — декабрь 2015. В общем, все оч грустно. Далее ссылка на данный файл: http://avtodor-tr.ru/files/page/plan2015.pdf

    •   Антон:

        21.05.2015 в 19:38

      @Denis, Домодедово — это даже не часть М4, это так, капля в море. Сейчас строится куча платных участков вокруг Воронежа, обход Усмани. Там же недавно ввели новый участок платной дороги. Так что на ДМД свет клином не сошелся.

  12.   Denis:

      21.05.2015 в 14:51

    Конкурс уже состоялся, подрядчик выбран… Но что касается взимания платы на выезде из Москвы, то я этого не нашел, ставят пункт взимания платы на 71 км (перенос с 51 км), на 25 км ставят центральное процессинговое устройство (пока)… Было бы время, прочитал бы проектную документацию полностью. В общем вот ссылка на пояснительную записку к проекту, там все есть. И когда дорогу построили, и кто ее строил, и как она эксплуатируется. В общем делюсь полезной ссылкой: https://vdr.russianhighways.ru/rooms/docs/FlashViewer/OpenFlash.aspx?id=30075

    •   Denis:

        21.05.2015 в 14:57

      @Denis, небольшая поправочка в ранее написанном: на 25 км строят не центральное процессинговое устройство, а центральный пункт управления — 3-х этажное офисное здание

    •   Аналитик:

        21.05.2015 в 15:31

      @Denis, у меня ссылка не открывается, к сожалению, можете уточнить?

      •   Denis:

          21.05.2015 в 15:35

        @Аналитик, сейчас все перепроверил, открывается…  попробуйте вот эту ссылку: https://vdr.russianhighways.ru/rooms/Docs/Documents.aspx#/794/3669/
        Выбираете там папку 3.10, подпапку 3.10.2, файл 3.10.2.7 Пояснительная записка

        •   Аналитик:

            21.05.2015 в 15:40

          @Denis, все равно не открывается. Я зашел просто на https://vdr.russianhighways.ru/ Там требуется название комнаты, логин и пароль…

          •   Denis:

              21.05.2015 в 15:42

            @Аналитик, попробуем еще выше. Вот ссылка на сайт Автодор, на скачивание технической документации: http://www.russianhighways.ru/tenders/procurement/

          •   Аналитик:

              21.05.2015 в 15:47

            @Denis, вот сейчас вышел на архив технической документации. Спасибо!

    •   ЫЫЫЫ:

        21.05.2015 в 16:19

      @Denis, на 18 странице по данной вам ссылке написано следующее, цитата: «Проектными решениями предусмотрена реконструкция ПВП на км 71 (участок взимания платы км21 — км 105), а также устройство ПВП на км 133 (участок взимания платы км21 — км 105).
      В связи с принятыми проектными решениями по изменению положения ПВП с размещением его на км 71, ПВП км 51 подлежит демонтажу с переводом в многофунцциональную плошадку.».
      Отсюда следует что плату за проезд от МКАДа до 105 км будут брать аж на 71 км М4, что еще дальше чем сейчас (51 км). Т.е ситуация даже несколько улучшится.

      •   Denis:

          21.05.2015 в 16:22

        @ЫЫЫЫ, именно! Статья, комментарии к которой мы сейчас пишем, потеряла свою значимость. :)

      •   domodedovod:

          21.05.2015 в 17:33

        @ЫЫЫЫ, перенос пунктов взимания платы перенесены на 71 км. 2 года назад:
        https://domodedovod.ru/domodedovo/platnyj-uchastok-dorogi-m4-punkty-oplaty-pereneseny/
        Вы в Домодедово живете?

        •   Denis:

            21.05.2015 в 22:29

          @domodedovod, перенести успели, а проект сделать не успели. Вот и получается некоторая путаница. Но в целом, это не меняет сути. Статья не имеет ничего общего с тем, что в ближайшем будущем будет реализовано и подтверждающих это ссылок на документы более чем достаточно. От автора статьи подтверждений никаких нет, и это факт

        •   ЫЫЫЫ:

            22.05.2015 в 08:36

          @domodedovod, в пояснительной записке в документации по работам по которой проводился конкурс написано, что первый и единственный ПВП на участке начиная от МКАДа  на 71 км М4, т.е. за поездки от МКАДа (21 км) до 71км М4  есть и будут абсолютно бесплатны, если конечно вы не продолжите движение дальше за 71 км в сторону области, тогда вы оплатите проезд по всему участку от 21 до 105 км.. Т.е. ни о каком увеличении транзита через Домодедово (о котором говорится в статье) разговор не идет. 

          •   Саныч:

              22.05.2015 в 09:30

            @ЫЫЫЫ, видите-ли, ту всем пофиг на факт. Тут самое главное, что новость дошла: «С опозданием, но пока еще не поздно, до «Домодедовского землячества» дошла новость, которая затрагивает интересы большинства жителей городского округа Домодедово.»
            Видимо в понимании некоторых комментаторов будет примерно так: прям с съезда с МКАДа стоят 20 пунктов взимании платы. А если Вы не хотите платить, проезжаете дальше, на Каширское шоссе, собираете все светофоры и попадаете опять в мир светофоров, Домодедово. Теряете часа 2 на все это. Не пишу, что с водителем происходит дальше, и так понятно. Так с Вас возьмут на въезде с МКАДа на М4. (кстати, не забываем что весь юг остановиться из-за пробок). И на выезде.
            Тут же бытует мнение, что платные дороги — это отжимание последних денег у автолюбителей. Так что живем мы с Вами, …. Ну Вы поняли где.

  13.   tany:

      21.05.2015 в 22:35

    А что дублер платной дороги, проходящий через город, это нормально? Никаких законов не нарушает? Наверное дублер должен как-то за городом проходить

    •   Антон:

        21.05.2015 в 23:34

      @tany, пока не нарушает. Было предложение внести в закон положение, что дублер не должен проходить через населенные пункты, но его отклонили, т.к. тогда все дублеры бы автоматом теряли бы такой статус, т.к. почти все из них проходят через маленькие (и не очень) деревеньки и поселки. На сколько я слышал, обсуждался также проект ограничить по численности населения или еще как, но точные критерии так и не выработали. Да и сложно их выработать. Вон в Ростове федеральная трасса вообще через город идет, де факто.

  14.   Глобус:

      22.05.2015 в 17:08

    Устройство платных участков на существующих федеральных трассах — скотство и жлобство. Для качественного содержания и, даже, реконструкции этих дорог достаточно средств федерального бюджета и дорожного фонда. Воровать надо меньше. 

Ваш отзыв