Дорога жизни в Буняково: поиск решения

11.01.2014 13:14

Мы много раз писали о проблемах в деревне Буняково. Ситуация сложилась серьезная: в двадцать первом веке населенный пункт, находящийся в центре процветающего городского округа Домодедово и расположенный всего в 25 километрах от столицы, периодически оказывается отрезанным от цивилизации. Оказалось, что дороги, по которой почти 80 лет ездят жители Буняково и Рябцево …не существует.

Спорный прокол

Вкратце, история выглядит так.

Самый короткий путь, соединяющий Буняково с остальным миром, проходит под двумя малыми железнодорожными мостами. Этим «проколом» пользуются местные жители и дачники. Весной, а если идут сильные дожди, то и в другое время года участок дороги в проколе размывает, и проезд становится невозможным. Местные жители неоднократно обращались в администрацию городского округа Домодедово с просьбой отремонтировать этот участок дороги, та в свою очередь кивала на ОАО «РЖД», что участок находится в ведении железной дороги. Недавно выяснились парадоксальные подробности: по документам дороги здесь нет и никогда не было. Как с тем словом на букву «ж», слова нет, а соответствующая часть тела есть.

Прокол под железнодорожными путями

Во время паводков в деревню Буняково не всегда может проехать «скорая помощь», пожарные машины пока приезжают на вызовы, но с трудом и, случись что, вовремя помощь оказать просто не успеют.

В попытках решить вопрос с дорогой буняковцы дошли до администрации президента Российской Федерации, оттуда обращение пошло вниз по инстанциям: «РЖД», прокуратура, опять администрация Домодедово. Решение вопроса оказалось за гранью абсурда: проезд просто напросто перекопали.

Железнодорожный прокол в Буняково

Вчера состоялось собрание жителей Буняково с участием представителей «РЖД» и администрации городского округа Домодедово.

Собрание жителей Буняково

На словах, проблемы жителей все понимают. При этом железнодорожники ссылаются на документы и инструкции, по которым дорога в эксплуатацию официально не вводилась,  а администрация городского округа разводит руками «ничего не можем сделать», «денег нет» и предлагает пользоваться альтернативным проездом в сторону Лямцино.

Такой вариант буняковцев не устраивает, так как дорога в сторону Лямцино находится в крайне удручающем состоянии, несмотря на периодически проводящиеся здесь «ямочные ремонты». Дорога узкая, вся в рытвинах, из полотна торчит арматура.

Вот по этой дороге официально предлагают ездить жителям Буняково:

«Альтернативная дорога»

 

По словам местных жителей, сюда отказываются ехать даже сотрудники ГИБДД. Машины, если это не внедорожники, просто «садятся на пузо». На капитальный ремонт дороги в местном бюджете денег нет, и до 2016 года в планах он не значится.
«Альтернативная дорога»

Что же делать? Очевидно, администрации пора найти совместное решение с железной дорогой, внести изменения в документацию и оборудовать злосчастные 50 метров для нормального проезда легкового транспорта и машин экстренных служб. Именно это предложили сделать жители на прошедшем собрании. Представители железной дороги и администрации на месте подтвердили готовность найти компромиссное решение.

В ближайшее время, жители Буняково составят обращение в ОАО «РЖД» и соберут подписи. Поможет это или нет, покажет время. Пока же буняковцы вынуждены неофициально ездить по «несуществуещему» проезду и надеяться, что зима не будет многоснежной.

 

Подпишитесь на оперативные новости Домодедово в телеграме @prodomodedovo

Поделиться в соцсетях:

комментариев 11 на «Дорога жизни в Буняково: поиск решения»

  1.   Romanello:

      11.01.2014 в 14:24

    Почему бы дорогой не заняться тому лицу, которую собирается возводить платный переезд на Взлётной? А то как спрашивают про обязательную альтернативную дорогу, так кивают на этот прокол. А он, оказывается, и не дорога вовсе.

    •   механик:

        11.01.2014 в 17:02

      @Romanello,вот вся сущность деятельности должностных лиц,аналогична ситуации в Бирюлево.Дошли до первопричин — дорога-то,оказывается,есть!Просто внедорожники на пузо садятся.Вопрос: а что же тогда отремонтировали за 62 млн?Нет такой части тела!Действительно, «за гранью абсурда»!А ведь решение-то не сложное!

    •   domodedovod:

        12.01.2014 в 00:15

      @Romanello, тех, кто собирается возводить платный переезд, меньше всего волнуют проблемы жителей какой-то деревни. Их задача — организовать сбор денег с тех, кто каждый день ездит через переезд на Взлётной. На встрече представители администрации на прямой вопрос «Здесь будет альтернативный проезд?» конкретного ответа не дали.

  2.   Alex:

      11.01.2014 в 17:59

    Во время паводка в проколе вода шла высотой см 30 при ширине потока в 3,5 метра. Таким образом, как я писал в другом месте, нужно уложить на всю ширину прокола трубы диаметром 40 см и их закатать в асфальт. Это самый дешёвый вариант, поскольку альтернатива ему только горизонтальное бурение проколов под двумя полотнами ж/д на глубине НИЖЕ существующей автодороги с суммарным поперечным сечением в свету не менее 1 м2 и отвод стоков в них.

    •   domodedovod:

        12.01.2014 в 00:20

      @Alex, технически правильно, но железной дороге это не нужно. Существующие мосты справляются с пропуском воды во время паводка, автомобильная дорога у них не числится. Администрация же говорит, что не имеет права там ничего делать, т.к. участок в ведении железной дороги. Неофициально жители могут ездить по проколу, когда смогут проехать. Единственная официальная дорога на фото выше.

      •   НеГугл:

          12.01.2014 в 01:44

        @domodedovod, ситуация абсурда. И это XXI век!

      •   Alex:

          12.01.2014 в 19:00

        @domodedovod, Не знаю технических требований к технологическим проколам под ж/д, м.б. там высота проезда должна быть не менее 4 метров, просто прикинул, что наиболее дешево решить проблему укладкой труб и закаткой их в асфальт. Что можно сделать за один день. Только вот согласование этого варианта решения проблемы может занять год времени…

        •   domodedovod:

            12.01.2014 в 19:17

          @Alex, там ограничение стоит 3.4 метра сейчас. В принципе, этот прокол не сильно отличается от прокола возле «Карусели», который был оформлен как временный проезд, пока не построили переезд. Возле «Карусели» явно меньше 4 м высота, но проколы не предназначены для проезда фур, речь о легковушках и машинах «скорой помощи».
          Вопрос сейчас именно в согласованиях и взаимодействии администрации г.о. и железнодорожников. 

          •   Alex:

              12.01.2014 в 20:44

            @domodedovod, Если в этот прокол с двух сторон отправятся фуры, то независимо от его высоты они там во многих местах просто не разъедутся и будут стоять, пока трактор их не растащит!
            Так что смело можно высоту проезда уменьшать до 2,8 м! Ну а один из способов не перекрывать проезд на 1-2 месяца я «подсказал» — дешевле и быть не может и за один день можно сделать!

          •   domodedovod:

              12.01.2014 в 21:02

            @Alex, основные претензии железнодорожников — именно возможность повреждения пролетов моста. В Домодедово регулярно сносят ограничитель. Железной дороге проще запретить проезд. 
            Если руководствоваться здравым смыслом, то Вы говорите всё абсолютно верно

          •   Alex:

              13.01.2014 в 00:52

            @domodedovod, Ж/д проще отстраниться — я не я и хата не моя. Пусть местная власть разруливает. А перегородишь и отрезанное от мира население дойдет до самых верхов со своими жалобами и могут предписать восстановить «ирригационную систему», а это будет очень дорогое мероприятие, да еще и может придется останавливать движение на время выполнения работ!

Ваш отзыв