На страже аэропорта Домодедово
04.02.2012 0:32Одна из самых важных функций аэропорта — обеспечение безопасности. Пассажиры при словах «обеспечение безопасности» представляют милиционеров на входе и сотрудниц около рамок металлодетекторов. В действительности понятие безопасности гораздо более широкое. Сегодня мы немного расскажем о службах, которые не видны, но каждую минуту следят за безопасностью полетов и пассажиров. А чтобы наш рассказ был интересней, мы поднимемся на самую высокую точку аэропорта — контрольно-диспетчерский пункт (КДП).
Если кто-то не узнал эту башню, то вот более привычный вид:
Наш путь сегодня начинается с цокольного этажа. Туда со многих сотен видеокамер высокой четкости стекается информация со всего аэропорта: из залов ожидания, со стоек регистрации, с автомобильных парковок. Весь этот поток данных проходит предварительную автоматическую обработку, а затем выводится на мониторы службы авиационной безопасности. Опытные сотрудники контролируют все участки и оперативно реагируют на нештатные ситуации.
К концу года число видеокамер достигнет 1500, причем умная электроника постоянно анализирует сотни сценариев и выдает предупреждения о возникающих скоплениях людей, забытых предметах, подозрительной активности в районе охраняемого периметра.
Помимо операторов наблюдения безопасность аэропорта обеспечивают и крепкие ребята, сотрудники авиационной службы безопасности, готовые в течение пары минут примчаться в любую точку. Чтобы убедиться в этом достаточно приблизиться к забору. Помимо колючей проволоки система охраны включает в себя датчики движения, вибрации, камеры наблюдения и тепловизоры. При срабатывании датчиков проводится автоматический анализ, сигнал выводится на монитор оператора, который принимает решение о характере угрозы. В случае необходимости, на место отправляется машина САБ.
У сотрудника выезжающего на место также имеется камера и микрофон, так что фактически оператор может наблюдать за всеми событиями от первого лица. Вся информация с приборов наблюдения передается по WiFi и записывается.
Теперь можно отправиться выше, для этого нам придется подняться на самый верх. Сделать это непросто. Весь аэропорт разделен на зоны, допуск в которые строго регламентирован. Самые строгие правила действуют как раз на входе в контрольно-диспетчерский пункт. Даже, если раздобыть пропуск со всеми уровнями доступа, пройти в КДП не получится. Там установлен особый замок, открыть который могут только сотрудники КДП.
Чтобы открыть дверь, нужно одновременно проложить пропуск и просканировать палец. Вполне привычные кадры для фильмов про шпионов, в аэропорту Домодедово это реальность.
За дверью обнаруживается лестница и лифт. Нам нужно подняться на несколько этажей. Специально идем пешком, виды открывающиеся за окном того стоят.
Наконец, мы поднимаемся в саму башню. Здесь соблюдается режим тишины. Входим буквально на минуту, чтобы не отвлекать диспетчеров от наблюдения за самолетами.
На каждом из мониторов десятки самолетов.
Из окна контрольно-диспетчерского пункта виден весь аэропорт. Все перемещения воздушных судов и транспортных средств согласованы и непрерывно контролируются.
За окнами КДП проходит небольшой балкон, попасть туда — такого не было даже в мечтах. На балконе жуткий холод, но безумно интересно посмотреть на аэропорт именно отсюда.
Обратите внимание, здесь также установлена видеокамера. Как уже сообщалось выше, они повсюду.
Последний взгляд вниз через объектив фотоаппарата и нам пора возвращаться.
Большое спасибо всем службам аэропорта Домодедово, без слаженной работы которых этого репортажа никогда бы не было.
Подпишитесь на оперативные новости Домодедово в телеграме @prodomodedovo
Поделиться в соцсетях:
igla:
04.02.2012 в 22:52
Отличный репортаж! Спасибо, было интересно!
Галина:
05.02.2012 в 13:14
Супер, спасибо! Очень интересно!!!!!!!!!!!!!
НеГугл:
06.02.2012 в 01:12
Большое спасибо всем службам аэропорта Домодедово — и автору за интересный репортаж!
Марина:
06.06.2013 в 18:42
Добрый день! Огромное спасибо за безопасность. Мы помним что Вы всегда рядом!!!!! Удачи Вам Домодедово!!!!!