Перевозчики в Домодедове развязали кровавую войну за пассажиров

Это не война маршруток. Это война криминала против легальных таксистов, говорят об инциденте на трассе М4 "Дон" у АЗС водители маршрутных такси. 10 апреля на 43 километре трассы погиб начальник автоколонны компании "Ранд-транс" 34-летний Мухамед Умалатов.

Это не война маршруток. Это война криминала против легальных таксистов, говорят об инциденте на трассе М4 "Дон" у АЗС водители маршрутных такси. 10 апреля на 43 километре трассы погиб начальник автоколонны компании "Ранд-транс" 34-летний Мухамед Умалатов.

Конфликт произошел 10 апреля. Тогда на водителей легально работающей на маршруте компании "Ранд-транс" напали нелегалы "Сатурн Трэвел". Сначала они заблокировали машины легального перевозчика. А затем им на помощь прибыли еще два микроавтобуса Mercedes-Sprinter с табличками "Заказной" с молодыми людьми, вооруженными травматическими пистолетами "Оса" и огнестрельными пистолетами Макарова, сообщает Life.Ru.

Разборки в стиле девяностых

За словесной перепалкой последовала стрельба. Легальные водители могли противопоставить прибывшим вооруженным людям лишь газовые баллончики. Умалатов получил смертельное ранение, ещё двое водителей "Ранд-транса" пострадали.

Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье 105 ("Убийство) и статье 222 Уголовного кодекса России ("Незаконный оборот оружия"). Полицейские уже задержали троих подозреваемых. Это молодые люди в возрасте от 22 до 36 лет.

"Наших водителей уже несколько месяцев караулят на стоянках. На конечных остановках почти каждого нашего маршрута поджидают группы агрессивных людей. Угрожают, — рассказывает юрист "Ранд-транса" Денис Трефилов, — говорят, отберем ваши маршруты и будем по ним ездить".

При этом машины легального перевозчика уже разбивали молотками и арматурой. Было несколько нападений, когда злоумышленники в масках избивали водителей, и быстро исчезали с места происшествия. Также у новых автобусов неизвестные разбили окна.

"У нас есть абсолютно новые машины, у которых уже разбиты окна, побиты крылья, — продолжает Трефилов. — Мы зафиксировали случай, когда кто-то открыл огонь по нашему микроавтобусу. При этом в салоне находился пассажир".

Криминальный дележ рынка

"Ранд-сервис" из Домодедова работает на маршрутах юга Подмосковья с 2003 года. Сейчас в автопарке компании микроавтобусы Mercedes-Sprinter не старше 2016 года. Работает автоперевозчик по договору с подмосковным правительством, отмечает сайт "360 Подмосковье".

Возит пассажиров и "Сатурн Трэвел" на маршрутах в Подольске, Домодедове и Ленинском районе Московской области. Но только нелегально. Фирмы "Сатурн Трэвел" даже нет в реестре Минтранса. У компании нет и собственного автопарка, привлекаются частные извозчики со своим автотранспортом со стороны.

Денис Трефилов считает, что на АЗС у Домодедова произошел казус исполнителей.

"Они просто ехали нас запугать, — считает он. — Если бы они хотели кого-то расстреливать, они вряд ли выбрали такое общественное место, как конечная остановка, на которой много человек. Системное бездействие Ространснадзора, который не борется с нелегалами, привело к тому, что компании сами вынуждены друг с другом конфликтовать. Это в итоге и привело к смертельному случаю".

Компаний с названием "Сатурн Трэвел" в Москве и Подмосковье сразу три. И всеми тремя управляет московский предприниматель Владимир Барсов. Сатурн Трэвел" лишь пару раз за последние годы участвовала в государственных тендерах на распределение маршрутов, но никогда в них не побеждала.

Кроме того, долги и штрафы "Сатурн Трэвел" превысили два миллиона рублей. В частности, компания наказывалась за то, что у двух водителей не было действующих водительских прав российского образца, а водители работали по 18 часов без перерыва.

Как поддержать легального перевозчика

Легальному перевозчику часто вставляют палки в колеса нелегальные перевозчики. Они просто не дают иногда выйти на маршрут машинам, повреждая их. Тогда пассажирам просто не оставляют выбора. При этом пассажиры мало заботятся о своей безопасности и поощряют деятельность левых перевозчиков, отмечает исполнительный директор "Ранд-Транса" Александр Малышко.

У нелегальных перевозчиков и машины могут быть грязными, и с механиками проблема, и медконтроль водители не проходят, перечисляет отличия между легальными и нелегальными маршрутками Малышко.

При этом отличить легального от нелегального перевозчика можно просто на глаз. На легальных маршрутках никогда не тонируются стекла, номера маршрутов указаны под стеклом сбоку, сзади, а также зачастую и внутри салона. У нелегального перевозчика даже номер маршрута изготовлен вручную.

У нелегалов отсутствуют и документы — номерная карта маршрута, страховое свидетельство и лицензия на перевозки. Кроме того, пассажира должно насторожить и плохое качество этих документов.

Еще два важных признака отличия: на легальных маршрутках имеется красивая надпись с названием компании и они никогда не пользуются услугами зазывал с мегафонами на свои маршруты.