В Подмосковье начинается строительство ЦКАД

21.08.2014 12:31

«Российская газета», №6461. В Подмосковье приступают к строительству Центральной кольцевой автодороги. «К концу августа будет официально объявлено о начале строительства первого пускового комплекса», — заявил зампред областного правительства по вопросам транспорта Петр Иванов. Первый пусковой комплекс представляет собой 4-полосную трассу протяженностью 49,5 км, которая пройдет по территории городского округа Домодедово, Подольского и Наро-Фоминского районов Подмосковья и Троицкого административного округа Москвы. По прогнозам властей, этот участок «поедет» уже в 2018 году. В пользу опыта

Строительство ЦКАД называют основной стройкой Московской области, одним из самых амбициозных проектов последних лет. Трасса длиной 529 км (для сравнения: протяженность МКАД — 109 км) частично пройдет по расширяемым участкам Московского малого кольца, частично параллельно ему. На всем протяжении новое кольцо будет бессветофорным с расчетной скоростью движения 130 км/ч. На первом этапе построят по две полосы в каждую сторону, но, по словам Иванова, при закладке коридоров строительства проектировщики предусмотрели последующее расширение дороги до 8 полос.

В конкурсе на строительство первого пускового комплекса принимали участие три компании. Победила та, которая предложила проект на 3 млрд дешевле. За плечами у строителей, которым доверена ЦКАД, федеральная автодорога «Колыма», комплексное развитие Мурманского транспортного узла, новый выход на МКАД с трассы М-1 «Беларусь» и несколько путепроводов в Московском регионе. Первый участок ЦКАД компания обязалась построить за 49,8 млрд руб.

С учетом разных мнений

Проект строительства нового дорожного кольца переделывали несколько раз, чтобы соблюсти интересы всех, кто попал в зону проектирования дороги. К примеру, в районе подмосковных Бронниц ЦКАД первоначально заходила в реликтовый лес и жители в попытках его отстоять обратились в прокуратуру. «Лес нам удалось спасти, — рассказывает губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. — Порядка 7 км пути в итоге пойдут в обход питомника». Были случаи и сложнее. Пока в областном правительстве обсуждали и переделывали проект, в одном из поселений местные власти успели построить жилой дом — как раз в зоне отчуждения будущей трассы.

«Строительство еще не началось, а территория вокруг ЦКАД уже становится золотой: многими движет корыстный интерес», — констатировал глава Подмосковья. Эксперты до сих пор спорят, как должна развиваться ЦКАД. С одной стороны, она даст толчок экономическому росту тех муниципалитетов, по которым пройдет, а это подразумевает увеличение жилого сектора.

«К 2030 году близ Центральной кольцевой автодороги будут проживать 4 млн человек, прирост составит не менее 1 млн», — уверен зам-руководителя Главархитектуры Московской области Юрий Новоселов. С другой стороны, новых жителей нужно обеспечить сопутствующей инфраструктурой — теми же торговыми центрами, которые предполагают съезды на скоростную дорогу. Но они будут собирать пробки и тормозить движение. «И есть риск потерять ЦКАД так же, как мы потеряли МКАД», — считает руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. По его мнению, власти могут выбрать два варианта развития трассы: транзитный, с минимальным количеством съездов, или сделать ее дорогой для регионального развития. «Если будет выбран второй вариант, то в окрестностях ЦКАД появится много грузовых терминалов и транспортная ситуация в регионе намного не улучшится. Если же дорогу делать транзитной, она способна забрать 60% трафика с МКАД и мы здорово выиграем», — считает Блинкин. Правда, при этом к затратам на строительство нового кольца, которые, по разным подсчетам, составят от 350 до 500 млрд руб., придется добавить значительную сумму на развитие местных дорог, которые позволят жителям пользоваться сопутствующей инфраструктурой, не выезжая на ЦКАД.

Пока же на новом кольце запланировано строительство 32 съездов, и это ничто по сравнению с развязками, существующими на МКАД. Но и общественный транспорт запланирован тоже. «Никакого запрета на движение по ЦКАД уже существующих маршрутов общественного транспорта, для которых новая трасса станет кратчайшим путем между подмосковными городами, не предполагается», — утверждает Петр Иванов. Более того, власти готовы рассмотреть возможность кругового движения общественного транспорта по ЦКАД, если у жителей появится в том необходимость.

Миллионы рабочих рук

А вот в чем у экспертов споров не возникает, так это в количестве рабочих рук, востребованных после того, как будет построена ЦКАД. На прилегающих территориях может быть создано не менее 1,7 млн рабочих мест. Только в новой Москве появится 4 центра урбанизации.

«Поселения Новофедоровское, Вороновское, Кленовское и Краснопахорское в перспективе станут теми точками роста, в которых будет построено большое количество жилой и коммерческой недвижимости и создано 400 тыс. рабочих мест, — говорит руководитель департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин. — Они смогут обеспечить занятость населения не только наших поселений, но и прилегающих районов Московской области». Определены первые точки роста и в Подмосковье.

«Сегодня отобрано уже 10 площадок для строительства индустриальных объектов, которые будут находиться у ЦКАД», — рассказывает гендиректор корпорации развития Московской области Николай Милькис. Комплексные объекты будут включать в себя технопарки, бизнес-инкубаторы, жилые микрорайоны и другие объекты. На всех участках уже решен вопрос с инженерной инфраструктурой.

Кстати

На всем протяжении, кроме небольшого участка на северо-западе Подмосковья, ЦКАД будет платной трассой. По предварительным расчетам, средневзвешенный тариф при проезде по ЦКАД составит 2,3 руб. за км. Плата будет варьироваться от времени суток и вида транспорта. Легковым автомобилям проезд обойдется дешевле.

«Российская газета»

Подпишитесь на оперативные новости Домодедово в телеграме @prodomodedovo

Поделиться в соцсетях:

комментариев 13 на «В Подмосковье начинается строительство ЦКАД»

  1. blank

      Ant:

      21.08.2014 в 13:01

    Вместо того, чтоб бетонку расширить, делают новую дорогу рядом с ней. Психоз…

    • blank

        Николай:

        21.08.2014 в 13:14

      Это та дорога, которую еще пару месяцев назад «не могли построить» (ввиду застроенности земель), и которая пойдет посередине Никитского поля, превращая Новое Домодедово в адский треугольник (дублер Каширки — М4-ЦКАД)?

      • blank

          Ant:

          21.08.2014 в 13:21

        @Николай, нет, это еще одна дорога. Пойдет вдоль бетонки с вырубкой лесов. Кое-где будет идти как часть бетонки, кое-где пересекаться с ней. 

    • blank

        Прохожий:

        22.08.2014 в 01:54

      @Ant, довольно выгодный проект для тех, кто в нем участвует. У нас дороги — одни из самых дорогих в мире. К тому же после всех расходов дорога будет еще и платной. Ну народ же голосовал за эту власть, значит все правильно.

    • blank

        Саныч:

        23.08.2014 в 23:27

      @Ant, странные Вы! Дублер каширки нужно строить вокруг Домодедово. А вот ЦКАД по старой бетонки… Такой же тупизм как М4 строили бы через населенные пункты. Вы вообще понимаете смысл данного проекта? Или самое главное найти заговор, и обвинять всех и все, в том что все плохо. 
      Лично я за такие проекты.  Старая бетонка останется для местных жителей, которые катаются по районам. А новая для транзитного транспорта. 

      • blank

          Ant:

          23.08.2014 в 23:44

        @Саныч, Конечно, странные. Добавить еще одну полосу на готовой бетонке, сделать нормальные путепроводы через жд, обходы пары десятков населенных пунктов и этой дороги еще лет на 15-20 хватило бы за на порядок меньшие деньги. Разницу потратить на другие не менее нужные дороги и путепроводы.
        Вместо этого строят монструозную дорогу параллельно бетонке, строят огромные и очень дорогие развязки в том числе с самой бетонкой, вырубают огромное количество лесов, некоторым снт придется потесниться или вообще прекратить существовать. А главное, что эта очередная стройка века высосет бюджет на дорожное строительство на десяток лет вперед, остальные дороги останутся в пролете. Один такой денежный насос уже включили — трасса в Питер, до 18 года уже не успевают без бюджетных денег. Цкад — еще дороже и страшнее, земля вдоль бетонки дорогая, а вопросы с собственниками изымаемых участков могут годами решаться

  2. blank

      механик:

      22.08.2014 в 20:02

    ЦКАД требуется строить в районе Каширы (на юге) и далее по радиусу от Москвы.
     В какой стране международный трафик из Скандинавии и Зап.Европы душит столицу?

    • blank

        Ant:

        22.08.2014 в 20:32

      @механик, ЦКАД вообще строить не надо, надо строить отдельные дороги вообще в обход Московского региона. А тут еще одно кольцо всевластия сделают, вдоль которого, как на МКАДе, понастроят жилья, торговых центров и складов и оно так же встанет

      • blank

          механик:

          23.08.2014 в 08:38

        @Ant,согласен! Особенно со вторым, хотя складов уже сейчас немеряно!
         И тихий городок превращается в Домоскладово.

      • blank

          Alex:

          23.08.2014 в 13:13

        @Ant, Зато как удобно одной боеголовкой в 300 мегатон ТЭ уничтожить четверть населения России!
        Кому это выгодно?!

        • blank

            Саныч:

            23.08.2014 в 23:30

          @Alex, Вы думаете этот проект специально для истребления четверти населения страны сделают? Вы же вроде рассудительным человеком были?! 

          • blank

              Alex:

              24.08.2014 в 12:21

            @Саныч, я говорю, что в целях национальной безопасности нельзя так подставлять Россию, концентрируя в зоне поражения одной ТЯБ четверть ее населения и промпотенциала, которым могут воспользоваться наши недруги. Хотя бы для шантажа.
            У нас Сибирь и ДВ обезлюдевают, а мы сюда народ перетаскиваем, вместо развития регионов.

          • blank

              Саныч:

              25.08.2014 в 12:36

            @Alex, да что Вас все негативите? Еще раз, любые дороги это огромный показатель развития, а так как мы живем на равнинах, то ни чего удивительного данной дороги. Зачем строить 8 полосную дорогу в Сибири или на ДВ, если там совсем другая плотность населения? Вот там, как раз и достаточно 2х полосных, самое главное поддержка их в соответственном качестве.
            И Вы не доверяете нашему оборонному комплексу? Я думаю, если что-то пойдет не так, то всем будет плохо, не только у нам.

Ваш отзыв