Масштабные перспективы Южного микрорайона. Слушания прошли.

30.01.2015 15:40

Сегодня в Домодедово прошли публичные слушания по вопросу внесения изменений в проект планировки территории для комплексной жилой застройки и размещения объектов инфраструктуры микрорайона Южный в городе Домодедово. На слушаниях присутствовали жители микрорайона Южный, а также заинтересованные лица, администрация, представители Coalco и проектировщики. В составе комиссии:председатель комиссии Беляев А.Н. по уважительной причине отсутствовал, секретарь комиссии Плешакова М.В. ведущий специалист отдела архитектуры, начальник управления строительства и городской инфраструктуры администрации главный архитектор Белухин Г.А., заместитель председателя комитета по управлению имуществом Чернякова Г.Д.
nd-01
По словам Георгия Белухина, слушания проводились в связи с обращением ООО «Большое Домодедово» в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ и решением совета депутатов при осуществлении градостроительной деятельности г.о. Домодедово.

Докладчиком выступил Паршин Александр — начальник управления коммерческой недвижимости Coalco.

Он отметил, что в рассматриваемый проект о внесении изменений в проект планировки территории для комплексной жилой застройки и размещения объектов инфраструктуры микрорайона Южный в городе Домодедово внесение изменений разрабатывалось на основе выданного постановления от 30.12.2014г, в котором указывается, что ООО «Большое Домодедово» разрешают внести изменения в проект планировки и осуществить их в срок до 1 июля 2015 года.

nd-03

В рамках работы проект планировки разрабатывала компания «Хоум Ленд», заказчиком является «Большое Домодедово». Проектом предусмотрена общая жилая площадь 1 млн 400 тыс кв.м, площадь рассматриваемой территории 286 га, плотность встроено-пристроенных помещений 110 тыс кв.м, площадь отдельно стоящих объектов социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания 90 тыс кв.м. Проектом планировки предусмотрено строительство 6 школ на 5725 мест, 10 детских садов на 1640 мест, амбулатория на 400 кв.м, взрослая поликлиника на 400 посещений в смену, детская поликлиника на 300 посещений в смену, 22372 парковочных мест временного и постоянного хранения. Из них 15000 постоянного, 4900 временного хранения и стоянки у общественных объектов на 2472 автомобилей.

Основная задача данного проекта — разработка и утверждение дорожно-транспортной структуры и инженерной инфраструктуры, которая позволит получить разрешение на строительство дороги, в рамках которой будет реализовано примыкание к федеральной трассе М4 «Дон». Проект дороги сейчас находится на экспертизе, схема дороги учтена в проекте планировки.

Далее доклад продолжила руководитель проекта «Большое Домодедово» Екатерина Суворова.

На схемах показана новая схема архитектурной планировки и старый проект, утвержденный ранее, в 2009 году.

Старый проект:

nd-04

 

По словам Екатерины, схема дорожно-транспортного движения поменялась в связи с изменением законодательства и с невозможностью обустройства клеверной развязки на федеральной трассе М4 «Дон».

Новый проект:
2-IMG_1865
Разработчиком новой транспортной схемы является компания «Союздорпроект», технический заказчик компания «Комстройплан». Транспортная схема согласована всеми участниками данного проекта, застройщиками «ЛСР.Недвижимость-М», СУ-155, Лидер Групп Домодедово» и «Большим Домодедово» как владельцем земельных участков.

Данный проект находится сейчас на экспертизе, как сказал ранее А. Пашин, и для получения разрешения на строительство дорог необходимо внести по регламенту изменения в проект планировки.

После, по просьбе главного архитектора, докладчики продемонстрировали на схемах, как осуществлялся въезд-выезд ранее и как предлагается это осуществить по-новому.

Ранее это было с учетом клеверных развязок, а сейчас через примыкание будет осуществляеться въезд в микрорайон, далее выезд через круговое движение на путепровод над М4 и торговый центр при движении в сторону Москвы.

Из основных изменений, кроме транспортных, была поставлена задача учесть поликлинику, разработка проектной документации которой уже ведется, расположится она на территории первого квартала микрорайона в Новом Домодедово.

Также Екатерина Суворова сказала, что в «Городе Счастья» — 7 квартале микрорайона будет школа. Это связано с увеличением жилой застройки. Участок площадью 3,6 га для ООО «Большое Домодедово» предоставила администрация в связи с увеличением вместимости. Немного была изменена схема благоустройства седьмого квартала. Заборьевский пруд ранее не входил в территорию 7 квартала, а сейчас проектом предусмотрены пешеходные дороги и бульвары к нему, чтобы люди могли там гулять, в связи с чем было предусмотрено благоустройство пруда и окружающих его территорий.

Далее речь шла об инженерном устройстве микрорайона. По инженерной инфраструктуре были также внесены корректировки. Построена и функционирует котельная №1, которая обеспечивает сейчас введенные дома «Нового Домодедово», и будет обеспечивать территорию СУ-155, а именно первую очередь ее строительства.

Запроектирована котельная №2, которая будет обеспечивать кварталы № 4,5,6,7 Южного микрорайона, в дальнейшем планируется ее расширение. Строительство предполагается начать уже через месяц в той же зоне.

Функционирует водозаборный узел, канализация и ливневые очистные сооружения с планируемым расширением. В настоящее время идет разработка проектной документации по расширению и увеличению мощностей от 5 тыс. до 12.5 тыс. кубометров в сутки.

Некоторые вопросы от собравшихся:

Будет ли дорога внутри микрорайона соединяться с улицей Лунной Домодедово?

Ответил Белухин. С его слов, в настоящий момент в соответствии с генпланом, который утвержден, предусматривается соединение этой дороги с улицей Лунной с выходом на Каширское шоссе, соединяя старый город и новый микрорайон, но на текущий момент администрация не приняла окончательно решение по соединению этих элементов. Причина — не совсем понятно, на сколько будет загрузка дороги и высокая стоимость строительства этого путепровода. Кроме этого, путепровод должен пересечь планируемую сейчас к реализации автомобильную дорогу Подольск-Домодедово-Раменское-ЦКАД. Пока примыканий и пересечений через эту дорогу администрации не дают, отметил георгий Алексеевич. Поэтому вопрос пока открыт.

На вопросы по транспорту отвечал Евгений Капитанов — предствавитель компании «Союздорпроект».

Будет ли закрыт въезд в Новое Домодедово около СНТ «Ласточка»?
Да.

Будет ли въезд в микрорайон с северной стороны?
Планируется двухполосный дублер для въезда параллельно трассе М4, далее заезд на большой круг, после чего транспортные потоки распределяются по району. Все въезды, транспортные расчеты и потоки утверждены транспортным моделированием, которое проводилось компанией «Союздорпроект», занимающейся проектированием трасс М4 «Дон», ЦКАД и многих других. Съезд по движению со стороны Москвы с М4 будет осуществляться в районе существующей заправки.

Общественный транспорт и остановки.
По нормативам остановки будут через каждые 400 метров. Будет общественный транспорт как внутри микрорайона, так и в аэропорт, город Домодедово и Москву.

На вопрос об остановке конкретно в Востряково Белухин сказал, что на текущий момент был проведен аукцион на обеспечение транспортом этого микрорайона. В этом году начнет ходить коммерческий транспорт, на следующий год уже поданы заявки на обеспечение данной застройки социальными маршрутами.

Также был задан вопрос об обустройстве тротуаров и освещения вдоль дороги к Каширскому шоссе от Нового Домодедово. Из ответа Белухина: строительство пешеходного перехода предусмотрено администрацией от путепровода над М4 до улицы Заборье. Начало в 2015 году, реализация в полном объеме — 2016 год.

Вопрос по очистным сооружениям и местам стока.
В рамках разработки проекта учтены нормативы сбросов, точка сброса согласована. Сброс осуществляется в безымянный ручей, а далее через 1 км впадает в Рожайку. Проектные решения предполагают скопление очищенного стока в безымянном озере, после этого уже очищенные стоки спускаются в ручей. Жителей, обеспокоенных предстоящими расширениями, заверили, что не должно быть никаких опасений по поводу размытия кладбища или его каких-то повреждений сточными водами. Житель СНТ «Генеральские дачи» задал вопрос о возможности оборудования дороги к кладбищу, сейчас фактически люди проходят к нему по оврагу, который периодически подтапливается. Будет рассмотрена возможность обустройства организованного подхода к территориям захоронений со стороны Битягово.

Также жители обратили внимание на существующие неприятные запахи в отстойнике сточных вод, а также опасения с предстоящими увеличениями сбросов. Из ответа последовало, что очистные сооружения работают в полном режиме, а неприятные запахи вырабатываются на одном из этапов очистки и они естественны. В целом очистка проходит в много этапов: химическая, отстойники, аэрация, доочистка, обезвоживание осадка. Процесс сложный, разрабатывался с применением современного оборудования. Жителей заверили, что в дальнейшем запахи будут гаситься. Сейчас же нет большого объема стока, чтобы запустить на 100% эксплуатацию очистки. После реконструкции и расширения, а также заселения людей комплекс заработает полноценно.

Канализация хозбытовых стоков построена, в должном объеме обеспечивает микрорайон, разрабатывается проект увеличения производительности, который будет выполнен в апреле, с лета будет осуществляться строительство, а в следующем году будет работать на всю мощность. У «Города Счастья» предусмотрен свой канализационный узел, резервуар бытовых стоков, ливневка, из которых будет подача на общие очистные.

О парковках.
Предусмотрены открытые наземные и многоярусные парковки постоянного и временного хранения. Они будут располагаться в каждом квартале. Сроки строительства открытых паркингов устанавливаются каждым застройщиком, строительство первого паркинга на территории Нового Домодедово уже обсуждается и будет решено в ближайшее время. Точных сроков нет. Администрация напомнила об обязательных условиях при выданных ранее разрешениях. Дома не должны вводиться без их постройки.

Перспективы торгового центра «Большой».
Сейчас идут переговоры с крупными торговыми сетями. В любом случае торговый центр будет состоять из двух крупных ритейлеров — продуктового гипермаркета и товаров для дома. Компании, которые рассматриваются для открытия в данном месте — Ашан, Леруа Мерлен, Гиперглобус, Оби, Метро, т.е. крупные операторы с широким ассортиментом. Проект, а именно постройку ТЦ, предполагается осуществить в пределах двух лет. Одним из условий сетевиков является наличие транспортной инфраструктуры. Обсуждаемый проект предусматривает строительство не только дорог, но и парковочных мест торгового центра.

Житель Нового Домодедово высказал предложение об исключении дублера М4 от развязки на 41 км Дона до микрорайона Новое Домодедово, поскольку большой поток транспорта пойдет мимо детского сада и школы.. Замечание зафиксировали.

Итог: слушания состоялись, заключение о проведении слушаний будет сформировано и опубликовано.

Поделитесь в социальных сетях:

комментариев 16 на «Масштабные перспективы Южного микрорайона. Слушания прошли.»

  1.   eh:

      30.01.2015 в 16:02

    «Ответил Белухин. С его слов, в настоящий момент в соответствии с генпланом, который утвержден, предусматривается соединение этой дороги с улицей Лунной с выходом на Каширское шоссе, соединяя старый город и новый микрорайон, но на текущий момент администрация не приняла окончательно решение по соединению этих элементов.» Так Беляев и сотоварищи на публичных слушаниях по поводу Дублера в мкр. Северный в грудь себя били и говорили что этого соединения не будет!

    •   Ant:

        30.01.2015 в 18:39

      @eh, Белухин пока производит неплохое впечатление, по крайней мере (пока) на вранье или увиливании от ответов его не ловили, в отличие от остальной братии. Плохо то, что в данной системе от него зависит немногое, но то, что он из зама Колобова превратился в самостоятельную управленческую единицу — уже хорошо.
      А Беляев похоже вообще на слушания забил. Боится что-ли с людьми общаться или комплексует после слушаний по дублеру…

  2.   Alex:

      31.01.2015 в 00:04

    1) Не для того Лунную делали в 4 полосы, что бы она превратилась в паркинг для «дружбанов».
    2) Без строительства нового путепровода через М4 и путепровода над старой Каширкой в сторону Москвы (а этого в грандиозных планах нет) выезд авто с «22372 парковочных мест временного и постоянного хранения» возможен только через Курыжева-Кирова-Первокоммунистическую — что и требовалось доказать!
    Так что «в настоящий момент в соответствии с генпланом, который утвержден, предусматривается соединение этой дороги с улицей Лунной с выходом на Каширское шоссе, соединяя старый город и новый микрорайон, но на текущий момент администрация» решила в канун выборов не дразнить гусей, а там хоть потоп.

    •   Антон:

        31.01.2015 в 12:12

      *тут должна быть картинка facepalm
      Мда, еще раз убеждаюсь, что когда человек не хочет что-то видеть, он этого упорно не видит. Се ля ви. Жаль не изобрели таблеток от хейтерства.

      •   Alex:

          31.01.2015 в 20:05

        @Антон, Ну так тут картинка facepalm под словами «Новый проект:» и изображена, где видно, что будет попытка сохранить пиратский съезд от Москвы в сторону НД+ЮД и создать еще один пиратский выезд через «убитый» 2-х полосный путепровод мимо торгкомплекса в сторону Москвы. Удастся ли сохранить эти пиратские съезд-выезд «навсегда» — большой вопрос, особенно, в свете того, что М4 ждет отерминаливание и бенефициарам не резон втыкать терминалы на каждом километре, что и является главной причиной не пущать то решение, которое на картинке под словами «Старый проект:».
        Пока же решено не дразнить гусей — до тех пор, пока администрация не протащит через спальные районы «дублера» (магистральную улицу непрерывного движения), после чего ничто уже не помешает бенефициарам платности М4 ОТРУБИТЬ пиратские выезды на М4, дабы не тратиться на обустройство в 1 км от развязки М4 с Каширкой им не нужных терминалов.
        Вот и будет выбор у пользователей «22372 парковочных мест временного и постоянного хранения» ЮД+НД богатейший выбор:
        1) 8 км по «дублеру» в сторону Москвы
        2) втиснуться через путепровод на светофор на Каширке и по 5-7 машин за один его цикл (200-300 ТС/час) поворачивать налево на Москву.

        •   Антон:

            01.02.2015 в 00:49

          @Alex, «где видно, что будет попытка сохранить пиратский съезд от Москвы»
          ))))))) вопросов больше не имею… всё понял, клиника…
          я ж говорю — желание видеть несуществующее — оно неизлечимо… можете меня опровергнуть, стрелочками на рисунке показав, где там на схем ваш «пиратский въезд» с М4 ))))))))

          •   Alex:

              01.02.2015 в 01:39

            @Антон, google c Яндексом вам в в клинические руки:
            вот что было до организации пиратского съезда с М4 от Москвы в сторону Редькино:
            https://maps.yandex.ua/?ll=37.779623%2C55.399729&spn=0.135612%2C0.013237&z=14&l=map%2Cstv&ol=stv&oll=37.77871116%2C55.39846069&ost=dir%3A-92.50759225111135%2C-6.831371929460238~spn%3A90.40821699910248%2C37.08733859752561
            Вот что стало, когда сделали пиратский съезд «на время строительства»:
            https://www.google.ru/maps/@55.399085,37.779123,3a,90y,258.4h,86.97t/data=!3m4!1e1!3m2!1sImXBfYCevi-iLRnDyJczZA!2e0 если не изменяет зрение, то на всем протяжении М4 в этом месте сплошная линия разметки и нет никакого разрыва в оной, что не позволяет не нарушая ПДД въезжать ТС в этот разрыв. Даже знак стоит — только прямо! Типично пиратский съезд не перепаханный и наглухо не закрытый ограждением (сейчас еще и шумовым экраном) по простой причине — девелоперы «договорились» с эксплуатантами этого участка дороги пиратский съезд не видеть в упор — надо же панелевозам и прочим материаловозам завозить на стройку панели, материалы и без этого пиратского съезда пришлось бы этим Х-возам стоять в огромных пробках на Каширке, дабы повернуть на путепровод через М4.
            А тут ВТОРОЕ пиратское подсоединение со стороны Редькино к М4 в сторону области по которому тоже нельзя не нарушая ПДД съезжать с М4: https://www.google.ru/maps/@55.393259,37.776272,3a,75y,234.31h,83.82t/data=!3m4!1e1!3m2!1scRiodmTBW3B39cnMLTZLKA!2e0
            которое и ОБЕЩАЮТ на схеме: «Новый проект» превратить в полноценный заезд с М4 в сторону Редькино. Только кто вам гарантировал, что «Новый проект» не постигнет судьба «Старого проекта» и это так же не окажется пустой болтовней, как «неожиданно и вдруг» оказалась болтовня про клевер в «Старом проекте»?!
            Что не появится «Реализованный проект» по которому въезд/выезд из НД+ЮД на/с М4 будет только через заботливо «отремонтированную» Администрацией (по принципу: мы за ценой не постоим!) в 4-х полосную магистральную улицу непрерывного движения. Вы уж нашу администрацию за дураков то не выставляйте, которым некуда девать бюджетные деньги и они просто-таки вынуждены, что бы они не пропали, вместо тупиковой Лунной двухполоски в Дружбе для 2-3 сотен машин в пиковые часы, лепить ТРАНЗИТНУЮ магистраль на тысячи машин в час!

          •   Антон:

              01.02.2015 в 16:28

            @Alex, миллионы машин, миллионы ))))) «сплошная линия разметки и нет никакого разрыва в оной, что не позволяет не нарушая ПДД въезжать » да вы еще я смотрю спец по ПДД )) Подскажите, какой же пункт ПДД там все нарушают? :)

    •   Антон:

        31.01.2015 в 12:18

      @Alex, слушайте, а может я зря в ваших способностях сомневаюсь… Может вы просто проплаченный комментатор, которому дали задание поливать грязью администрацию перед выборами и играть на настроениях людей? Потому другого объяснения у меня нет, как у вас люди будут ездить по дороге, которой не существует даже в планах, и которая даже при её гипотетическом существовании, добавляет 8км и примерно 40 минут к пути до МСК, вместо того, что бы ездить по уже запланированной развязке с М4, которую вы так «удачно» не заметили…

      •   Alex:

          31.01.2015 в 20:34

        @Антон, читать умеете?
        «Будет ли дорога внутри микрорайона соединяться с улицей Лунной Домодедово?

        Ответил Белухин. С его слов, в настоящий момент в соответствии с генпланом, который утвержден, предусматривается соединение этой дороги с улицей Лунной с выходом на Каширское шоссе, соединяя старый город и новый микрорайон…»
        Почему же замечание о том, что администрация четко исполняет приказы сверху — ценой экологического преступления против жителей спальных районов города Домодедово пустить транзит с платной М4 — вы называете «поливанием грязью»?! Вы уверены в том, что выхлопные газы транзита улучшат экологию и жителям спальных районов города станет намного легче дышать и у них и их детей увеличится продолжительность жизни?
        Или можете гарантировать, что Курыжева никогда не будет соединена с Лунной, а чем тогда объясните РАЗБАЗАРИВАНИЕ бюджетных средств на строительство (под видом «ремонта») 4-х полосной Лунной, вместо 2-х полосной тупиковой, достаточной навсегда для въезда-выезда там живущих «дружбанов» и это в то время, как администрация годами, а то и десятилетиями не может сделать нормальной дороги для Бунякова, моста в Битюгово и превратила в ад жизнь в с. Домодедово, наплодив овощебазоскладов в нарушение законов логистики!

        •   Антон:

            01.02.2015 в 00:49

          @Alex, скажите честно — сколько, а? :)

          •   Alex:

              01.02.2015 в 01:45

            @Антон, по поводу лиан не ко мне, к Белухину, он по долгу службы должен быть в курсе. Как и про скальные породы!
            Заодно можете у него спросить: законны ли съезд и выезд с/на М4, которыми пользуются девелоперы для строительства у Редькино. Что бы два раза не ходить.

          •   Ольга:

              01.02.2015 в 10:55

            @Alex, Транснефть снесет Новое Домодедово, на это вся надежда, долой их ))

          •   Sonic:

              02.02.2015 в 09:38

            @Антон, Вы на развернутые комментарии с подробными доказательствами, которые общедоступны и давно разжеваны отвечаете что «клиника», да «сколько получаешь»?))) Я вот не знаю кто тут проплаченнее, Алекс, который тут на сайте уже много лет, пишет вполне адекватные вещи (эмоционально иногда, но по делу) или Вы, который тут недавно и защищает грудью нашу администрацию)))))

          •   Антон:

              02.02.2015 в 10:44

            @Sonic, а зачем что-то доказывать человеку, который ранее уже слился (это не первое обсуждение, я ранее всё разжевал, после чего ув-ый Alex просто тихо самоиспорился), который не видит ничего не схеме (у него вон даже развязки с М4 нет, что можно обсуждать?), у которого обкуренные автомобилисты поедут через Домодедово в Москву, вместо того, чтобы сразу оказаться на М4 (через три альтернативы — собственно развязка с Курыжова, развязка М4-Куширка, будущая развязка М4-автодорога Подольск-Домодедово), который не знает ПДД, который не обладает даже элементарной логикой?
            Вот тут почитайте, все его «доказательства» и прочих «икспертов», которые сводятся к «я всех ненавижу»: http://domodedovod.ru/domodedovo/novyx-prodovolstvennyx-skladov-v-barybino-ne-budet/#comments Там уже всё выяснили, что это именно жители Домодедово будут пользоваться этой дорогой, чтобы попасть в торговые центры, а жителям ЮД она нужна только изредка, чтобы в само Домодедово по делам ездить…
            А администрацию я не защищаю, мне не понятна (и это я тоже писал) упертость некоторых местных типа Alex, которые предпочитают ездить по убитым дорогам… У вас в городе одна нормальная дорога — Каширка (не, теперь две всё-таки — Лунная, и та еще в процессе)… Всё остальное — направления с колдобинами и ухабами… зато как что-то строиться начинает — сразу поднимается волна «нам это не нужно!». С учетом, что скоро выборы — напоминает проплаченные вопли.

          •   механик:

              02.02.2015 в 15:45

            @Sonic, 1 человек привык по Кутузовскому, за рубежом передвигаться
                          2 интересы домодедовцев, которым здесь жить, ему …. Транзит важен.

Ваш отзыв