Первый в истории: 40 лет началу полетов Ту-144 из Домодедово

02.11.2017 0:30

1 ноября 2017, Домодедово, Московская область. 1 ноября 1977 года в расписании аэропорта Домодедово появилась новая строка: рейс № 499 Москва — Алма-Ата, время вылета — 8:30. Этот полет навсегда вошел в историю как первый пассажирский рейс на сверхзвуковом Ту-144.

Ту-144

Самолет нового типа появился в Домодедово задолго до этого события. Специалисты аэропорта совместно с сотрудниками конструкторского бюро и летчиками-испытателями готовили Ту-144 к эксплуатации в гражданской авиации. Аэропорт оснастили необходимой техникой, были выделены стоянки с полным комплектом наземного оборудования. Два года эксплуатационных испытаний, а также успешно выполненные технические рейсы показали: самолет и наземные службы воздушной гавани готовы к регулярным пассажирским перевозкам. Так, ровно 40 лет назад в Домодедово началась история полетов Ту-144.

«Это было большим праздником для всех, кто участвовал в работах по самолету. Люди, которые работали над проектом и днем, и ночью, в субботние и воскресные дни с полной отдачей, радовались и верили в будущее. Полеты на Ту-144 стали также большим праздником для пассажиров, которые с удовольствием летали на этом самолете», — вспоминает бывший заместитель командира Домодедовского объединенного авиаотряда (ДОАО) Владимир Николаевич Бугаёв.

Пассажирские рейсы на новом самолете из Домодедово в крупнейший город Казахстана и обратно выполнялись один раз в неделю. Свободных мест на рейсах практически не было. Ту-144 — первый пассажирский самолет в мире со сверхзвуковой скоростью. Пролететь расстояние свыше 3200 км со скоростью почти 2000 км/ч хотели многие: с появлением Ту-144 время полета сократилось более чем в два раза.

Поделитесь в социальных сетях:

комментария 4 на «Первый в истории: 40 лет началу полетов Ту-144 из Домодедово»

  1.   Проскурина:

      02.11.2017 в 11:37

    Романтично описано. Но если бы рейсы ТУ-144 происходили чаще, чем раз в неделю, из Домодедово было бы впору уезжать. Пока самолет полз по району с дозвуковой скоростью, он грохотал так, что казалось, будто рвется небо и наступает конец света. Медленно движущийся треугольник в вышине дополнял ощущение чего-то неземного, потустороннего, страшного. А когда 144-й летел бесшумно и красиво, то надо было быть готовой к скорому пушечному выстрелу после пролета. Долбало так, что за оконные стекла было страшно.

    •   Велес:

        02.11.2017 в 12:38

      Было время, самолёты летали чуть ли не над головами.
      Это да — грохот да дребезжание оконных стекол, даже ночью.

  2.   Владимир:

      03.11.2017 в 18:40

    А истребители проходят звуковой барьер тише: как будто дальние раскаты грома.

    •   Велес:

        04.11.2017 в 20:32

      Смотря на какой высоте. Если И. проходит звуковой барьер на высоте до 300 м., то хлопок от этого значительный.

Ваш отзыв